Лидерами по фиксации нарушений в стране стали: Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан и Свердловская область, которые демонстрирует еще и снижение аварийности на дорогах региона. Так, например, по данным ГИБДД, в 2022 году в Свердловской области на 4,2% сократилось число ДТП, на 12,7% – число погибших, на 4,8% – количество раненых. Число аварий по вине водителей уменьшилось на 3,6%.
Что касается Кемеровской области, показатель числа погибших в ДТП по вине водителей продемонстрировал рост на 32,8% к уровню 2021 года. На 0,7% увеличилось общее количество ДТП, на 30% – число погибших в дорожных авариях, и это на фоне общего сокращения данного показателя по стране.
Как рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на оперативном совещании у премьер-министра Михаила Мишустина, за три года количество погибших в авариях в России сократилось на 3 тысячи человек. В 2022 году на дорогах страны погибло на 6-8% меньше людей, чем в 2021. Количество ДТП снизилось с 164 до 130 тысяч.
Согласно указу президента, смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году не должна превышать уровня 8,4 человек на 100 тыс. населения. В целом же регионы должны стремиться к тому, чтобы свести показатель к нулю к 2030 году. Основную ставку власти делают на развитие систем фотовидеофиксации, которые доказывают свою эффективность.
Для примера, в Свердловской области сегодня функционирует 220 стационарных комплексов фотовидеофиксации компании-оператора «УГМК-Телеком», в составе которых 675 видеокамер фиксации нарушений ПДД. Кроме того, в наличии у компании есть 125 передвижных комплексов. Виды фиксируемых нарушений: превышение скорости, движение без ближнего света фар в темное время суток, отсутствие ремня безопасности, нарушение правил при проезде перекрестков – выезд за стоп-линию на красный свет, проезд перекрестка на красный свет, проезд не по своей полосе, поворот не со своей полосы.
С 22 декабря в регионе заработал первый мобильный комплекс Cordon.Pro, который способен фиксировать превышение скорости прямо с сиденья движущегося автомобиля.
«Новый комплекс не привязан к одной точке, а способен контролировать протяженный участок трассы. Он способен решить проблему так называемого «привыкания» водителей к камерам. Автолюбители уже знают, где будет вестись съемка, поэтому сбавляют скорость, а затем снова начинают превышать норму. В случае с мобильным комплексом, водитель никогда не знает, где и когда появится автомобиль с оператором, поэтому будет вести себя на дороге дисциплинированно, что снизит риск аварий», – отмечают в компании-операторе комплексов «УГМК-Телеком».
Стоит отметить, что количество камер на дорогах страны активно растет. По данным МВД, в конце 2021 года их было порядка 23 тысяч, теперь около 25 тысяч, а согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в ближайшие годы в России планируют установить еще не менее 10 тысяч.