Зимой 2022 года жительница Мариинска купила онлайн-курс московской компании по обучению программированию за 110 тысяч рублей. В течение года она должна была получить новую специальность, но через полтора месяца горожанка потеряла интерес и перестала «посещать» занятия. При этом о прекращении обучения жительница Кузбасса не уведомила предоставителя услуг. Она отправила в онлайн-организации досудебную претензию и потребовала вернуть деньги спустя пол года. Не получив ответа она обратилась в суд с заявлением о защите прав потребителей и попросила взыскать с ответчика 300 тысяч рублей, 80 из которых являлись компенсацией морального вреда.
Суд обнаружил, что из 237 уроков женщина прошла 23. Так как образовательная платформа предоставила обучающейся доступ к 47 урокам, обязательства компании были признанными исполненными частично на сумму 22 тысячи рублей. Стоимость неоказанных услуг составила 89 тысяч рублей. Помимо прочего, суд посчитал запрошенную истцом сумму моральной компенсации завышенной и оценил ее реальный размер в пять тысяч рублей, рассказали в пресс-центр судов и УСД в Кемеровской области.
Решением суда образовательная организация должна возместить жительнице Мариинска около 120 тысяч рублей. В эту сумму вошли стоимость неполученных услуг, проценты за распоряжение чужими деньгами, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение требований покупательницы. Также ответчик должен выплатить три тысячи рублей в бюджет Мариинска в качестве государственной пошлины.