Всего за неделю 54 жителя Кемеровской области лишились из-за мошенников 21 млн 332 тыс рублей. При этом с начала 2024 года аферисты обманным путем выманили у 736 кузбассовцев порядка 240 млн 856 тыс рублей
Чаще всего злоумышленники находили своих жертв в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Кроме того, на уловки попадались и те граждане, которые через Интернет продавали, покупали или обменивали что-либо.
Телефонные аферисты часто выдают себя за сотрудников банков, полицейских, работников ФСБ, родственников и знакомых.
В региональной прокуратуре отметили, что за минувшие 7 дней самые большие убытки понесла кемеровчанка, которая после звонка лжесотрудника оператора мобильной связи лишилась 2 млн 762 тыс рублей. Сообщается, мошенник сказал горожанке, что у нее истек срок обслуживания абонентского номера.
— Введенная в заблуждение женщина, сообщила звонившему поступивший ей на телефон смс-код. Спустя несколько минут потерпевшей пришло письмо на электронную почту от якобы службы поддержки портала Госуслуг, в котором сообщалось об оформлении заявки на кредит. В письме злоумышленники указали ссылку на мессенджер Телеграм для связи с сотрудником Госуслуг в случае взлома личного кабинета. — уточнили в ведомстве.
При этом когда она перешла по ссылке, то ей стали поступать звонки от аферистов. Для обмана гражданки они представились представителями Центробанка и портала Госуслуг. Те заверили, что мошенники пытаются оформить от ее имени кредит и чтобы пресечь их попытку нужно самой оформить кредиты в банках на свое имя, после чего перевести все деньги на «безопасные» счета.
Действуя по инструкции от мошенников кемеровчанка оформила на себя кредиты в трех банках на общую сумму 2 млн 762 тыс руб. Потом все деньги она перевела злоумышленникам.