Водители массово ошибаются с педалью сцепления и создают опасность на дороге

Эксперт объяснил, когда нужно выжимать сцепление при торможении на скорости.

01.11.2025  15:11 Россия и мир
317

Водители нередко ошибаются при работе с педалью сцепления. Чаще всего это проявляется при торможении в городе и на трассе. Неправильная техника может вызвать рывки автомобиля, ускоренный износ деталей трансмиссии и снижение управляемости на дороге, сообщает дзен-канал «Автоэксперт | Павел Жидков».

Корень проблемы — различные методики обучения в автошколах. Одни инструктора советуют выжимать сцепление при каждом торможении, чтобы двигатель не заглох, другие объясняют механические нюансы и рекомендуют сцепление только при полной остановке. В результате водители вырабатывают разные привычки, которые трудно корректировать на практике.

На трассе при снижении скорости с 70 км/ч до 50 км/ч сцепление не требуется. Если выжать педаль, автомобиль теряет связь двигателя с колесами, теряется эффект торможения двигателем, повышается риск блокировки колес на скользкой дороге.

Сцепление нужно выжимать при полной остановке. Алгоритм: сначала тормоз, затем сцепление по мере падения оборотов. Такой порядок снижает нагрузку на тормозную систему и формирует правильный рефлекс для экстренных ситуаций. Постоянное одновременное нажатие тормоза и сцепления отключает одну из систем замедления, что увеличивает износ тормозов.

В пробках и при низкой скорости рекомендуется использовать «накат»: отпустить газ, при необходимости выжать сцепление и катиться, регулируя дистанцию. Если автомобиль стоит дольше 10 секунд, лучше включить нейтраль и отпустить педаль сцепления. Это снижает нагрузку на выжимной подшипник и предотвращает рывки.

При экстренном торможении сначала нажимается тормоз, а затем сцепление. Такой порядок позволяет максимально эффективно использовать торможение двигателем и сохранять контроль над автомобилем. Профессиональные гонщики применяют этот принцип на практике, добиваясь стабильности машины и скорости реакции водителя.