На самом деле Brilliance H530 – не такая уж и новинка. Впервые мир увидел этот автомобиль ещё в 2011 году на выставке в Шанхае. Премьера прошла успешно, и вот уже как три года седан от Brilliance отлично продаётся как у себя на родине, так и в ряде стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Вот только известен он там как Zhonghua H530.
Само собой, седану с таким именем на российском рынке делать нечего, так что у нас на родине он гордо именует себя Brilliance H530. К тому же, модель Zhonghua H530 за три года немного устарела, поэтому, прежде чем дебютировать в России под другим названием, ей пришлось пройти рестайлинг. В результате обновлённый седан получил другую решётку радиатора, новые бампера, фары, фонари и ЖК-дисплей на усовершенствованной центральной консоли.
Впрочем, как бы ни усовершенствовали Н530, "мордашкой" он всё равно похож на BMW 3 серии в кузове E90. Ведь именно её взяли за основу китайские инженеры, когда разрабатывали свой новый седан бизнес-класса. Однако, как мы уже говорили, упрекнуть специалистов из Поднебесной в плагиате никак нельзя. У них на такое подражательство все права есть. Как-никак Brilliance – официальный партнер баварского автоконцерна BMW.
К слову, китайцы сотрудничают не только с немцами. Так, дизайном Brilliance H530 занималось итальянское ателье Pininfarina. Над кузовом работали инженеры канадской компании Magna, используя при этом высококачественную шведскую сталь, а над подвеской трудились специалисты Porsche. Так что, как видите, китайский бизнес-класс не такой уж и китайский.
Хотя, если заглянете в салон, вы тут же поймете, что без руки китайского мастера здесь дело не обошлось. Центральная консоль изобилует хромом, а приборная панель светится приятным бирюзовым цветом. В целом салон седана мало чем отличается от своего предшественника-кроссовера. Та же эргономика, те же кнопочки. Но одна особенность всё-таки имеется – здесь появился климат-контроль и новые "крутилки", чуть побогаче, чем у V5.
Brilliance H530 доступен российскому покупателю в двух комплектациях – Comfort и Deluxe. Первая, в общем-то, уже включает в себя весь необходимый набор опций, присущий современному авто, – электропривод зеркал и полный комплект электростеклоподъёмников, мультифункциональное рулевое колесо и регулируемую рулевую колонку. Также в начальной комплектации есть и аудиосистема, способная воспроизводить МP3-файлы, кондиционер, системы ABS и EBD, парктроники, две фронтальные подушки безопасности и центральный замок.
Люксовая комплектация от базовой сильно не отличается. Хотя любителем приятных фишечек придется доплатить за люк в крыше с электроприводом, климатическую установку, круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон и пуск мотора кнопкой. Также в дорогую версию седана устанавливают серьёзную аудиосистему с 8-ю динамиками и кожаное рулевое колесо.
А вот мотор на всех версиях один – лицензионный четырехцилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi. 1,6-литровый мотор развивает максимальную мощность в 119 лошадиных сил при 151 Нм крутящего момента. В паре с ним идут на выбор 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Все как у кроссовера V5.
Однако, если флагману Brilliance мощи скромного 1,6-литрового мотора явно не хватало, то для седана такой мощности – вполне достаточно. Едва я села за руль новенького Н530, первое, что мне захотелось сделать, – вжать газ в пол. Памятуя о том, какой небыстрый был V5 с этим же мотором, я изрядно порадовалась, когда стрелка спидометра охотно и шустро поднялась до сотни за каких-то 12 секунд.
По сравнению со своим старшим братом, сестрица Н530 (не знаю почему, но для меня этот автомобиль ассоциируется с резвой девицей) – довольно дерзкая молодая особа. Она лихо и без лишних кренов перестраивается из ряда в ряд в городском потоке, не особо-то и церемонится с медленно плетущимися по межгороду сомнительными автомобилями, а самое главное – она эффектно скользит по городским улицам, приковывая к себе восхищённые взгляды.
Впрочем, тест был бы не тестом, если бы мы не забрались в поисках красивых кадров в какую-нибудь глушь. Седан, которому суждено покорять городские дороги, конечно, с не особой охотой свернул на разбитую просёлочную дорогу. Но надо отдать ему должное: с ухабами и ямами он справился достойно. Спасибо переднеприводной платформе со стойками McPherson и со скручивающейся балкой. Она, кстати, у Н530 такая же, как и у Brilliance V5.
За всё время поездки мне ни разу не довелось упрекнуть качество сборки салона: никаких сверчков и поскрипываний. Да и места в салоне, благодаря приличной колесной базе – 2700 мм, всем хватало. Так что даже 2-метровому пассажиру, вынужденному усесться на задний ряд, в этом автомобиле будет комфортно.
Подводя итог тест-драйва, я смело могу сказать: Brilliance H530 – автомобиль действительно стоящий. С отличной динамикой, комфортным и просторным салоном, великолепной управляемостью, а главное – жутко привлекательной ценой.
Только представьте: вы можете стать обладателем авто бизнес-класса всего за 573.000 рублей! Конечно, это будет "механика" и комплектация "комфорт", но, как мы уже выяснили, принципиальной разницы с "люксом" нет.
Впрочем, даже если вам так жутко хочется люк с электроприводом и запуск двигателя кнопочкой, то добавьте всего 20.000, – и вот вы уже обладатель авто с максимальной комплектацией. Не любите "палку"? Мечтаете об "автомате"? Что ж, тогда для вас сумма варьируется от 628.000 до 648.000. Опять же разница в 20.000 между комплектациями "комфорт" и "люкс".
Знакомство с очередным "китайцем" лишний раз убеждает, что автомобили из Поднебесной с каждым годом всё лучше и лучше. Так что давайте будем бороться со стереотипами и начнём доверять проверенным фактам.
Автоцентр "Картель Восток"
Официальный дилер автомобилей
Geely, Chery, Brilliance в Кемерове
Ул. Терешковой, 49
тел.: (3842) 480-101
http://vk.com/cartelvostok
Фото: Александр Патрин