Девять фильмов Вуди Аллена, которые должен посмотреть каждый

Гениальный комик, актёр, музыкант, режиссёр и самый плодотворный сценарист Голливуда Вуди Аллен уже на протяжении полувека вносит вклад в историю кинематографа. В кинотеатрах страны демонстрируют его очередную новинку – фильм "Светская жизнь". Мелодрама, где в круговороте богемной жизни Америки 30-х годов переплелись судьбы двух влюблённых. И на этом мэтр останавливаться не собирается. На протяжении нескольких лет, выдавая по фильму в год, так и не скажешь, что Вуди исписался и повторяет самого себя. Мы решили составить подборку фильмов этого режиссера, которые, на наш взгляд, стоит обязательно посмотреть, чтобы погрузиться в его ироничный мир не без изрядной доли романтики.

27.07.2016  12:14
666

«Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972)

Третий по счёту фильм Вуди Аллена, как он сам говорил, "о нашем любимом виде спорта". В серии коротких зарисовок молодой режиссёр разворачивается на полную катушку, высмеивая и пародируя все тренды той эпохи, от журнала "Плейбой" до фильмов Микеланджело Антониони. Разумеется, и без Фрейда не обошлось. Но главный герой фильма – это порочный лицемерный ханжа, старательно пытающийся скрыть себя за маской морали. Изобретательности и абсурдности здесь Аллену не занимать, как и уморительного юмора.

«Любовь и смерть» (1975)

Здесь Аллен замахнулся на святая святых – на русскую литературу XIX века и на великий роман Льва Толстого "Война и мир". Но внимательный зритель определит, что целью язвительного комика было не спародировать российскую культуру того времени, а задеть тем самым американские представления о нашей стране и дать трещину в камне стереотипов о русских. Как же это у него получилось на самом деле? Мы скажем, что всё-таки слишком по-американски, но в том и ирония режиссера, и философские размышления вечного идеалиста на тему любви и смерти. Обаяние и чувство юмора человека из Бруклина, каким-то случайным образом оказавшегося в самом разгаре Бородинского сражения не дает заскучать на протяжении всей картины.

«Манхэттен» (1979)

Вуди Аллен известен не только работами в кино и театре, но и отношениями с актрисами, которых он любил ставить на передний план, особенно в ранних фильмах. Так, в "Манхэттене", который называют настоящим гимном Нью-Йорку конца 1970-х, главную роль играет Дайан Китон. Вуди был женат уже дважды и дважды же разведен, но с Китон так далеко они не зашли, зато остались хорошими друзьями на многие годы. Она сыграла в нескольких фильмах Аллена, но именно "Манхэттен" в мгновение превратился в бессмертную классику. Публика влюбилась в него с первого взгляда, так же, как и Вуди влюблялся в своих муз.

«Зелиг» (1983)

Философия, сатира и искрометный юмор всегда были визитной карточкой Вуди Аллена. Любитель экспериментов, здесь он взял на себя смелость сыграть в одном человеке по имени Леонард Зелиг ярких и знаменитых персон конца 1920-х годов. Кино, снятое на грани мокьюментари, рассказывает историю жизни человека-"хамелеона", который умел перевоплощаться в Чарли Чаплина, Френсиса Скотта Фицджеральда и обычного толстяка с Пятой авеню. Эта картина, по сути, является своеобразной философской антиутопией о человеке с тысячью лиц, постоянно находящемся под объективами мировой прессы. Помимо того, что Аллен сыграл заглавную роль, как и в большинстве ранних фильмов, вместе с оператором Гордоном Уиллисом они перегнали время. При минимуме средств, сделав стильную, почти достоверную черно-белую картинку, с персонажем Вуди прямо внутри документальной хроники.

«Дни радио» (1987)

Любовь Вуди Аллена к эстетике 1930-х годов настолько же сильна и крепка, как узы Орфея и Эвридики. Даже спустя много лет он по-прежнему ностальгирует по времени, когда мальчишкой бегал по нью-йоркским улицам, горящим по ночам искрами джаза. В эту лирическую комедию режиссер поместил свою новую музу – Миа Фэрроу, не забыв и о старой любви – Дайан Китон. Пожалуй, в 80% фильмов главный мужской персонаж у Вуди Аллена – это его очевидное альтер-эго. Где-то он рассказывает альтернативную историю, как в этой очаровательной сказке, о тех временах, когда миром правило не телевидение, а радио. Где-то он, не стесняясь, рассказывает истории из бурной молодости.

«Пули над Бродвеем» (1994)

И ещё одна работа трагикомического певца Нью-Йорка, посвященная временам "сухого закона" и суровым гангстерам в длинных плащах и фетровых шляпах. Проходя через десятилетия и с разных сторон отображая любимый период истории, Аллен не теряет сноровку и по сей день. Да и тема, выбранная режиссером, не теряет актуальности и в наши дни. Есть гениальная пьеса, но нет денег, чтобы её поставить. Молодому автору, которого играет Джон Кьюсак, помогает гангстер. Теперь есть деньги и бездарная актриса, либо же ничего. Дайэнн Уист получила заслуженный "Оскар" за "Лучшую женскую роль второго плана".

«Вики Кристина Барселона» (2008)

В семьдесят лет Аллен продолжает бесконечно генерировать истории любви с присущим только ему лёгким романтическим почерком. Видимо, поэтому современные работы режиссера так выгодно отличаются необычной атмосферой на фоне многочисленных мелодрам. Пусть на экране из фильма в фильм мелькают лица знакомых актеров, а альтер-эго создателя кто только уже не примерял, как, например, Хавьер Бардем в этой картине. Здесь Аллен снова играет в любовный треугольник и намекает нам на то, что некоторые ценности и даже типы характеров не меняются ни под каким влиянием моды.

«Полночь в Париже» (2011)

В работах последних лет Вуди наконец-то покидает Америку и посылает своего лирического героя исследовать узкие улицы Европы и их загадки. Мистическая история путешествия персонажа Оуэна Уилсона во времени, в годы, когда по улицам самого романтичного города в мире ходили и творили великие мастера: Пабло Пикассо, Эрнест Хэмингуэй, Гертруда Стайн. Кого он только не встречает на богемных вечерах – причём именно тех, кем вдохновлялся всю жизнь. И как же трудно ему будет вырваться из этих грёз…

«Светская жизнь» (2016)

Актёра Джесси Айзенберга сам Вуди называет идеальным воплощением его альтер-эго. И снова Нью-Йорк, и снова 1930-е годы, и снова безупречно рассказанная история любви с открытой концовкой для наших размышлений. С каждым новым фильмом Аллен как будто бы меняет костюмы и обстановку, но он сам и его музы проходят сквозь время в воплощении разных актеров. Это вечная история одного человека, пусть и рассказанная не одну сотню раз, но всегда по-новому и с разных ракурсов.

Фото: google images

Автор: Михаил Багаев

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: WEEKEND