Электрические яблоки: скоро на каждой магистрали. Или нет.

Не так давно компания Apple объявила, что через четыре года представит на мировом рынке свой первый электрокар, а буквально на днях компания Tesla Motors выпустила Model X – уже третий по счету электромобиль. Avokado постарался соотнести все слухи и домыслы и рассказать о реально существующих новинках среди автомобилей, работающих от розетки.

12.10.2015  17:52
314

Cвой пост главы Volkswagen покидает Мартин Винтеркорн. Это произошло по причине того, что защитники окружающей среды раскрыли недобросовестность сотрудников концерна: во время испытаний автомобилей с дизельным двигателем обнаружилось намеренное занижение показателей вредных выбросов в десятки раз. Грядет революция в мировой автомобильной индустрии. Крупнейшие компании-производители, что видно на примере скандалов, связанных с General Motors, Toyota и Volkswagen, оказываются не готовыми к новым экологическим требованиям, принятию новых достижений IT-индустрии и конкуренции с технологичными компаниями вроде Tesla Motors, Alphabet и Apple.

Правда, последние тоже вступают в довольно напряженную фазу. Если еще пару лет назад Tesla Motors полноправно конкурировала только с мировыми производителями автомобилей и во многих аспектах их перегоняла, то сейчас компании Элона Маска бросает вызов сама корпорация Apple. Команда Тима Кука уже смогла перетянуть к себе нескольких сотрудников Tesla Motors и организовать сверхсекретный проект "Titan", основная задача которого – как раз-таки разработка самого инновационного электромобиля в мире.

Основная гонка между гигантами рынка развернется прежде всего за создание высокоинтеллектуального и надежного автопилота. И если в электромобилях Tesla уже доступна эта функция, а по улицам Сан-Франциско давно катаются гугломобили, то Apple только обещают уделить особое внимание именно компьютерной начинке в своих iCar. Поспособствовать этому может развитие системы CarPlay, уже давно действующей на рынке Apple, и позволяющей подключить iPhone к адаптированному для этого автомобилю и тем самым интегрировать его с Siri.

Кроме того, в проекте "Titan" принимает участие Марк Ньюсон, ранее разрабатывавший концепт автомобиля Ford 021C, поэтому за просчитанный до всех тонкостей дизайн "эпплмобиля" можно точно не беспокоиться. Но пока это всего лишь обещания и доводы. Руководство Apple может попросту закрыть проект, если в итоге не окажется довольно результатом. Как там доподлинно обстоят дела сейчас – узнать невозможно. Мы можем полагаться только на не слишком достоверные источники The Wall Street Journal, в которых сообщается, что команда инженеров уже вовсю трудится в отдельном здании в Калифорнии над созданием мини-вэна Apple.

– Apple, вероятно, может построить довольно удовлетворительный автомобиль. Это может получиться при правильном инженерном комплексе и привлечении правильных людей. Но им кажется, что им хватает времени, и они уверены в своем удачном результате. Сделать "просто еще один автомобиль" – это не так сложно. Особенно, если команда проекта "Titan" работает с хорошими поставщиками: с компаниями, которые могут снабжать их силовыми агрегатами, подвесками и системой помощи водителю на приборной доске" (Opinion: why Apple won"t build an "iCar" )

Тем временем, Tesla Motors выпускает на рынок свой новый электромобиль Model X – семиместный электрический кроссовер с полным приводом, способный разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды, что является невероятным показателем для кроссоверов, работающих на бензиновом или дизельном двигателе. Производители утверждают, что отсутствие двигателя внутреннего сгорания в Model X делает этот электромобиль самым безопасным в мире, хотя это нужно еще доказать на предстоящих официальных краш-тестах, но компания уверена, что Model X получит пятизвездочный рейтинг во всех категориях.

Кроме этого Model X является самым экологически чистым автомобилем в мире – в салоне Model X есть встроенный фильтр, который задерживает вредоносные частицы, поступающие из внешней среды, обеспечивая тем самым чистый воздух в кабине.Производители, к тому же, убеждены, что, находясь в этом автомобиле, можно пережить даже биологическую атаку. Заряда батареи хватает до 420 км, в зависимости от комплектации электромобиля. И самое главное, что привлекает внимание, – это двери типа "крылья сокола", разработанные таким образом, что даже на парковке они не будут мешать, их спокойно можно будет открыть и сесть в машину.

Невероятно. Но в этом можно убедиться, посмотрев этот видеоролик.
Старт продаж начинается уже этой зимой, и стоимость такой прелести начинается от $150 000.

Автор: Михаил Багаев

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: АВТО