Евгений Иванов: сто рецептов куриной грудки и истории простых людей

Ты точно слышал его голос по радио и явно видел на экране своего телевизора… Настало время познакомить тебя с Евгением Ивановым! Журналистом, радио – и телеведущим, а также тем самым человеком, который отвечает за развитие всех радиостанций ГТРК "Кузбасс"!

10.08.2016  14:52
170

Молодой, но перспективный проект

– Я ведь правильно понимаю, что вы отвечаете за то, чтобы все радиостанции, входящие в государственную телерадиокомпанию "Кузбасс", правильно и перспективно развивались?

– Да, это так. Но, помимо этого, я продолжаю вести эфиры на Радио России, а также на "Маяке". Ещё мы с коллегами ведём наш новый телепроект "Вести – Интервью". Ну, и, естественно, наше детище, которое появилось благодаря инициативе руководителя ГТРК "Кузбасс", Андрея Андреева – "Кузбасский Маяк" (новый проект на радиостанции "Маяк" – дважды в неделю в студию приглашают гостей, связанных с разными сферами деятельности, чтобы обсудить актуальные вопросы – прим. ред.). Насколько я знаю, он уже рассказывал вам о нём.

– Да, мы тогда как раз обсуждали с ним тему самой первой передачи, посвященной литературе…

– На самом деле, об этом можно спорить бесконечно. Главное, что эта тема сейчас действительно многих волнует. Мы ведь именно такие вопросы и стараемся обсуждать: мусор в городе, кто должен убирать за животными на улице, вредна ли игра Pokemon Go… Я вот очень хочу обратить внимание наших слушателей на тему трудоустройства. Сегодня очень остро стоит вопрос о том, как найти работу, если тебе уже за 40 лет. Да, возможно, эти темы сиюминутны, и уже завтра о них никто не вспомнит, но именно сегодня они интересны. Та же тема литературы. Все стали катастрофически мало читать.

– Но пара-тройка программ не сможет перевоспитать людей…

– Их и не нужно перевоспитывать. Я вообще считаю, что воспитанием можно заниматься только до 12-13 лет, а потом каждый – сложившаяся личность. Да и вообще, взрослых людей не нужно исправлять. Но повлиять на то, чтобы стали больше читать их дети – необходимо.

– А что именно вам нравится читать?

– Знаете, мне хочется перечитать Чехова, Бунина, Куприна – люблю классику начала XX века. С другой стороны, согласитесь – Пушкин уже всё равно не появится. Сейчас вообще не понятно, кого из современников можно читать. Мне кажется, в нашей стране пора сделать проект, посвящённый именно сегодняшним писателям, чтобы люди знали достойных авторов. В Кемерове, конечно, есть "Лучший" (проект, творческая команда которого регулярно организует тематические мини-спектакли, чтобы познакомить кемеровчан с творчеством писателей – прим. ред.), но они тоже чаще обращаются к классике.

Универсальное радио

– Читала, что ради работы в журналистике вы специально пошли на филологический факультет…

– Да, понимаю, очень странный выбор профессии. Особенно для мальчика (смеётся). Но тогда, в конце 80-х, вместо дикторов в серых костюмах на экранах телевизоров и на радио стали появляться журналисты. Это были настоящие звёзды того времени. Я решил, что тоже хочу этим заниматься. А так как журфака ещё не было, поступил учиться на филолога.

– Но почему именно радио?

– Однажды я услышал передачу "Саквояж" (знаменитый когда-то радиоканал – журналисты свободно общались между собой в эфире, принимали звонки слушателей и устраивали викторины – прим. ред.) – уникальное явление для того времени. Прямой эфир, журналисты, диджеи… Я набрался смелости и написал письмо на радио. Бумажное! Через пару недель мне позвонили и предложили прийти попробовать свои силы. Так я и оказался на радио. Это был июнь 1990 года. Мне было 17 лет. А телевидение меня не очень-то и привлекало. Просто я очень придирчиво относился к своей внешности. А вот радио… Оно всегда нравилось мне своей камерностью. К тому же, если говорить о популярности журналистов, на радио тоже можно было делать великолепные вещи, за которые слушатели любили и ценили ведущих. Опять же, я работаю в телерадиокомпании. Из названия понятно, что мы занимаемся и ТВ, и радио. Не хочу называть это модным выражением – конвергентная редакция… Скорее, это просто симбиоз разных видов журналистики. Вот раньше мы считали, что радио – это точка на кухне у бабушки. А теперь сами же доказываем своими проектами, что радийщиков можно не только слушать, но и смотреть. Хотя я вообще считаю, что журналист должен уметь всё. Поэтому я не только веду эфиры и телепрограммы, но и продолжаю писать в печатные издания. Правда, уже в свободное от работы время (смеётся).

– Почему же вы решили получить именно филологическое образование? Ведь журналистом может быть кто угодно…

– Это сейчас так. Тогда всё было немного сложнее. Опять же, я совсем не жалею о конкретной специализации. У меня, как минимум, никогда не стоит вопрос правильной постановки буквы или запятой. Правда, выработалась какая-то аллергия на ошибки – меня просто передергивает, если кто-то склоняет или спрягает слова неправильно. Постоянно всех поправляю.

Как сделать куриную грудку вкусной

– А есть у вас еще какие-то увлечения? Менее филологические?

– Ха, конечно! Я вообще стараюсь заниматься всем понемногу. Спортом, например. Вернее, хоть какой-нибудь двигательной активностью несколько раз в неделю. Спортом всё-таки профессионалы занимаются. Ещё я очень люблю готовить. Так как я ударился в здоровый образ жизни, теперь могу преподавать курсы по приготовлению куриной грудки. Она ведь на самом деле невкусная! А чтобы хоть как-то разнообразить свой рацион, я постоянно придумываю всевозможные рецепты, чтобы её вообще можно было есть. Например, на днях запекал её в духовке с йогуртом, имбирем, карри и луком – очень вкусно, между прочим. А ещё мне нравится путешествовать! Вот не так давно были с сыном Родионом в Крыму, ездили в аквапарк. Правда, так и не покатались на самых страшных горках. Он отказался, а я один тоже не пошел. Страшновато…

– А вы были в парке Port Aventura в Барселоне? Там просто невероятно страшная горка Shambala (самая высокая американская горка в Европе – прим. ред.)!

– Вот на ней, к сожалению, не катался. Когда мы были в Испании, её ещё не построили. Зато я прокатился на "Драконе Хане" (очень страшная американская горка с мёртвыми петлями – прим. ред.). Это было незабываемо! Я вообще очень люблю такие вещи! Парки аттракционов – это прям моё. Единственное, аквапарки всё же не для меня. Просто с водой проблемы – плаваю как топор (смеётся).

– Смотрю, вы явно любите путешествовать…

– Да, о поездках я могу говорить бесконечно. Мне кажется, я пока только в Африке и в Австралии не был. Но именно сейчас мне по душе Азия. Там есть то, чего очень не хватает в Европе, в частности, безопасность. Причём, мне очень понравилось путешествовать самостоятельно. Конечно, это, наверное, дороже, чем специальный тур. Зато можно посетить сразу несколько мест – это здорово.

Я бы в повара пошел

– Задумывались ли вы когда-нибудь о смене профессии?

– Честно? Да. Наверное, я бы занялся пиаром, если бы решил бросить журналистику. Опять же, это смежная специальность. Понятно, что в повара я бы не пошел. Хотя… Просто за последние несколько лет те трансформации, которые произошли с профессией, не совсем правильные. Сегодня любой человек может назвать себя журналистом, блогером… Даже не нужно обращаться в какое-то издание, достаточно просто написать пост на стене в социальной сети. Той журналистики, которая была раньше, больше нет. С другой стороны, какой смысл об этом волноваться? Всё меняется, и это нормально. Те же блогеры, на самом деле, наши помощники. Теперь каждое утро я просматриваю ленты не только федеральных информационных агентств, но и соцсетей – там тоже много интересных новостей.

– Чего вам не хватает в современной журналистике?

– Простых людей. Кто-то хорошо готовит, кто-то коллекционирует интересные вещи, кто-то играет в футбол после работы – именно таким людям есть, что рассказать. Запас их жизненного опыта просто поражает. Именно таких людей хочется видеть и слышать на просторах средств массовой информации.

Фото: Личный архив Евгения Иванова

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: ЛЮДИ