Фотограф Анастасия Мальцева: «Я фотографирую молча. Разве что иногда улыбаюсь, когда мне нравится результат»

"Девочек с фотоаппаратами" нынче катастрофически много. Но бывает так, что камера по счастливой случайности попадает в руки действительно талантливого человека. На этот раз мы решили познакомить тебя с Анастасией Мальцевой, юным фотографом, которая разрывается между Кемерово и Москвой.

29.03.2016  11:26
1962

Анастасия Мальцева родилась 20 марта 1995 года. У нее почти полторы тысячи друзей вj "ВКонтакте", столько же подписчиков. И почти 36 000 человек следят за её Instagram"ом. Она заканчивает РЭУ им. Плеханова по специальности программист, но уже шесть лет занимается фотографией. Она любит перечитывать "Грозовой перевал", обожает смотреть "Вечное сияние чистого разума" и "Последнюю любовь на земле" и да, "Клиника" – её любимый сериал. Хотя кота зовут Хаус… Настя говорит, что назвала его в честь Грегори, потому что у него такая же злая морда и доброе сердце.

Я не соглашусь на съёмку, даже если мне её предложит самый крутой фотограф

– Привет, Настя!

– Привет!

– Я не буду молчать о том, как мне нравятся твои работы… Но всё-таки твой возраст оказался для меня новостью. Как так получилось, что ты крутой фотограф в 21 год?

– Ой, спасибо. Всё началось с того, что моя одноклассница Карина дала мне фотоаппарат и попросила её сфотографировать. По сути, она меня нагло использовала. Мы ведь тогда даже не дружили! (Смеётся). Но так получилось, что мне понравилось снимать. Через пару лет я купила себе фотоаппарат и начала работать. Это даже для меня немного странно… Я не увлекающийся человек. Обычно моим пределом были сериалы.

– Биография – это хорошо. Но откуда такие способности? Где ты училась?

– На самом деле, я и сейчас учусь. Только на программиста. Так сказать, решаю вопрос получения корочек на бюджетном месте вуза. Надеюсь, судьба никогда меня не заставит работать по специальности.

– Ты уходишь от ответа…

– Нет, я нигде не училась снимать. Мне кажется, в Кемерове просто нет такой возможности. Я общаюсь со знакомыми фотографами, слежу за работами столичных профессионалов – так и набираюсь знаний. Паша Неунывахин вдохновляет своим желанием снимать, у Лены Яковлевой потрясающие работы на плёнке, Настя Галактионова круто снимает портреты… Это маленький список. Если честно, имена я запоминаю намного реже, чем сами картинки. Такова судьба визуала.

– А что ты сама любишь снимать?

– Портреты. Людей. Мне нравится разговаривать с моделями во время подготовки… Хотя снимаю я чаще всего молча. Разве что улыбаюсь, если мне нравится.

– Но сама ты фотографироваться категорически отказываешься…

– Да. Не люблю. Ничего не могу с собой поделать, но не соглашусь на съёмку, даже если мне её предложит самый крутой фотограф. Просто не пойду. Конечно, у меня есть несколько селфи с котом, например, но обычно я очень не нравлюсь себе на фото.

Снимать можно где угодно, хоть в трамвае

– Хорошо. Тогда расскажи, как ты выбираешь моделей для съёмки? Или фотографируешь всех подряд?

– Тут много факторов. И корыстных, и не очень. Чаще всего я отталкиваюсь от того, какую именно съёмку я хочу провести, или меня просто цепляет интересная внешность. Опять же, всё это касается каких-то конкретных съёмок. Обычно я фотографирую всех подряд. Я вообще верю, что люди, с которыми меня сводит судьба, не случайны. Да, я фаталист. Знаки, магия... Люблю всё это.

– То есть нет никаких ограничений, чтобы попасть к тебе в объектив?

– Разве что выбор локации и жанр съёмки. Репортажи, например, я не снимаю. Даже когда меня приглашают на свадьбу, я фотографирую жениха с невестой и ухожу.

– А что не так с локациями? У тебя на сайте я видела парочку студий, в которых ты работаешь…

– Да, "Седьмое небо" и "Лофт 360" – это те студии, в которых я люблю работать. Пусть сейчас все остальные скажут, что я противная… А я противная! Другие студии мне просто не подходят. И в Москве то же самое. У меня часто спрашивают, почему я выбираю самую крутую студию в городе. Да потому, что она того стоит! Интерьер не должен выглядеть дёшево. Лепнина не должна быть пластиковой! В такой локации я соглашусь снимать только за очень большие деньги и при условии того, что никто и никогда не узнает, что я там была. (Смеётся).

– Но что делать, если съёмки планируются на улице?

– Там всё проще. Чаще всего место выбирает сам фотограф. Мне, например, очень нравится Кузбасский парк летом в пять вечера. Там потрясающие деревья, через которые красиво падает свет. Это место все знают, там постоянно снимают свадьбы. Кстати, про деревья. Было одно очень красивое перед ДК Шахтеров. Тонкий ствол, раскидистые ветви… На закате там было красиво. Но его срубили и поставили маленькую церковь. А ещё по дороге на Лесную Поляну в июле появляются васильковые поля. В городе часто снимаю на площади Пушкина. Нужно встать спиной к памятнику, пройти пять метров, там будет видно проход на набережную. Но на самом деле, снимать можно где угодно, хоть в трамвае.

Стабильный результат – это скучно

– Кстати, на что ты снимаешь?

– Canon 6D. Технические характеристики камеры всегда важны. Но я снимаю и на плёночный фотоаппарат, который купила в комиссионке за пару тысяч рублей. Снимки получаются просто потрясающие! Именно такие, как я хочу. Кстати, покупаю я обычно самую дешёвую пленку Kodak. Мне нравится её цветопередача. Единственное, у нас её просто негде проявлять. Мало где это делают действительно хорошо.

– Твои снимки такие… тёплые. Как ты добиваешься такого эффекта?

– Не знаю. Я просто нажимаю на кнопку и все. Я ведь далеко не профессионал в технических вопросах. Есть, конечно, некая база и опыт, но то, о чем ты говоришь – это такие маленькие крутые вспышечки, ради которых и стоит снимать. Если ты знаешь, что у тебя всегда один стабильный результат – это скучно.

– А что скажешь про подготовку к съёмкам? Всё-таки у тебя много творческих работ…

– Часто всё проходит очень интуитивно. Например, с Катей Никитиной, которая недавно была у вас в рубрике "Девушка AVOKADO", мы планируем что-то конкретное, а в итоге снимаем нечто совершенно другое. Хотели блёстки – взяли гуашь. Большую роль играет настроение, я очень завишу от него.

– С кем тебе интереснее работать: с моделями или с непрофессионалами?

– Это ведь совсем не важно. Есть просто интересные люди и всё. Например, Даша Воробьева (ты часто мог ее видеть в lookbook"ах кемеровского дизайнера Ирины Хватик – прим. ред.) – потрясающий человек и талантливая модель. Или та же Катя Полякова (а вот Катя – участница конкурса "Мисс Россия – 2013" и… пекарь! – прим. ред.)– чудесный и очень добрый человек. Жалко только, что они не могут работать только со мной. (Смеётся). Я очень ревную, когда вижу своих любимых моделей на снимках других фотографов. Хочется ударить по столу и сказать: "Моя!" Но так нельзя.

Я не настолько творческая, чтобы жить в Питере

– Расскажи про свои путешествия из Кемерова в Москву?

– В столице живёт моя подруга, которая долго звала в гости. Планировалось ходить на концерты и много гулять, но в сентябре я поехала туда снимать. Мне настолько понравилось там работать, что я сорвалась в Москву ещё раз в январе. А потом ещё раз – в марте. Вот теперь жду август, чтобы поехать снова. Я из тех людей, кто между Питером и Москвой выбирает Москву. Да, в культурной столице здорово, красиво, но я не настолько творческая, чтобы там жить.

– Чем же Москва так привлекает в плане работы?

– Там бешеный график. Я на самом деле очень ленивый человек. Дома я могу просто ничего не делать какое-то время. В Москве так нельзя. Там у меня может быть по 4-6 съёмок в день. Конечно, если бы я там жила, всё было бы чуть спокойнее, но я приезжаю на неделю и мне нужно перевыполнить план. Причём, даже там я работаю не только за деньги, но и на полнейшем энтузиазме. В мой последний визит мне удалось поснимать вместе с бывшей кемеровчанкой, ныне известным стилистом Галей Масленниковой. У нее просто оставались некоторые вещи, которые она не успела вернуть в шоурум. Мы нарядили прекрасную модель Алену Есипову и за три часа отсняли два крутых образа.

– Прости мне нескромный вопрос, но как у тебя получается летать в столицу несколько раз в год? Я о финансовой стороне вопроса…

– Меня никто не содержит, если ты об этом. У родителей не прошу денег. Мне вполне хватает "зарплаты" фотографа на всё, что я хочу. Единственное, родные мне помогали купить фотоаппарат, но я заработала и вернула деньги. Фотографией можно зарабатывать, было бы желание. Даже на просторах Кемерова.

Веду аккаунты в социальных сетях исключительно для себя

– На некоторых твоих работах стоит вотермарка Vogue…

– Это не совсем тот Vogue, который мы привыкли читать. Есть итальянский сайт журнала, где есть раздел "Фото". Любой фотограф может создать портфолио на этой площадке. Но прикол в том, что каждый кадр должны одобрить. Я отправляла туда работы только для того, чтобы потешить свое самолюбие мыслью, что где-то в Италии сидит человек, смотрит твои снимки и одобряет их. А так я не участвую в конкурсах и выставках.

– Почему же? Очень часто они становятся неплохим трамплином в светлое будущее.

– Не люблю. У меня есть сайт, есть группа в "ВКонтакте", Instagram…

– И Twitter!

– Ха! Нужно теперь его закрыть… А то пишу там всякую чушь, думая, что никто не видит. (Смеётся). На самом деле, он для души. Вот "ВКонтакте" и Instagram – это уже более общественные площадки. Аккаунт на Facebook"е есть, но я там ничего не выкладываю, только смотрю видео с котиками, которые лапками двигают всякие штуки. Честно говоря, я веду социальные сети исключительно для себя. У меня никогда не было цели заявить о себе. Конечно, приятно видеть, что кто-то читает, ставит лайки, но это не главное. Мне часто пишут, предлагают прорекламировать что-нибудь, спрашивают, почему я не ставлю хештеги… Да просто потому, что это мой личный аккаунт! Я там разве что пельмени не выкладываю. А захочу – выложу. Сейчас там, например, много фотографий моего котика, котика подружки, а ещё есть снимок собаки породы корги – мечтаю о ней очень давно. Мы с английской королевой солидарны в том, что эти собачки заслуживают нашего внимания.

– Стоп. У тебя же кот, ты любишь видео с котиками. И мечтаешь о собаке?

– Видео смешные. Но кошек я не люблю. Всю жизнь хочу собаку. Но у меня просто нет на неё времени. Она же как ребенок. А Хауса мне подарила фотограф Маша Жихарева. Он оказался исключением из правила. Мой маленький друган. Он ведь даже не похож на кота, эдакий котопёс. Очень преданный, умный. А его суровый взгляд я просто обожаю. Так что кота я люблю только своего, а собачек всех.

– Настя, ты ещё молодой фотограф, но напоследок я все равно прошу тебя дать полезный совет начинающим и рассказать о своей самой незабываемой съёмке.

– Совет? Наверное, он, и правда, будет один. Мне кажется, не стоит фотографировать исключительно ради денег. Просто занимайтесь любимым делом, а материальное поощрение будет приятным бонусом. А вот крутых съёмок было много на разных этапах моего профессионального развития. Они, может, и не самые лучшие, но много значат для меня. Например, сентябрьская в Москве. Моя подруга, Дария Баженова (она тоже фотограф), забрала меня из аэропорта и мы поехали кататься. Внезапно выяснилось, что у неё в машине есть кое-какие вещи, мы попутно купили багеты в булочной и пошли фотографироваться.

– Что ж, желаю тебе побольше таких невероятных съёмок! Спасибо, что согласилась на интервью!

– Тебе спасибо! Это было первое интервью в моей жизни.

Фото: Личный архив Анастасии Мальцевой

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: ЛЮДИ