«Где ты будешь этой ночью?»: легендарные ночные клубы Кемерова второй половины 2000-х

Тысячи людей в огромных клубах, киловатты частот и переливающиеся огни прожекторов. Красивые девушки Go-Go и белая пена рекой. Сладкий house и манящий trance. Вездесущие объективы порталов Nightout и Geometria. История продолжается. Середина 2000-х – пик популярности клубной музыки, но после она делает широкие прыжки с вершины на вершину, пока не срывается в бездну. С 2007 года в Кемерове начинается эпоха больших клубов и феерических шоу с размахом не меньшим, чем королевский бал-маскарад. Народ требует зрелищ, и в это время ими его кормят с лихвой. Конец прекрасной эпохи и начало новой волны в заключительной части истории клубной культуры города. AVOKADO вспомнили, как это было, когда город сотрясали самые громкие вечеринки.

02.06.2016  14:16
9468

Предыдущие материалы серии о клубах Кемерово:

Легендарный ночной клуб «Москва»

Статус "легендарный" этот один из старейших клубов города получил не просто так. В старом здании кинотеатра "Москва" стали проводиться ночные вечеринки еще с 1997 года. Об этом ты можешь узнать подробно из первой части нашей истории. После длительного ремонта и реконструкции в 2007-м "Москва" пережила новое рождение. Помимо крупнейшего кинотеатра в этом здании расположился ночной клуб совершенно нового формата. Здесь проходили массовые события с привозами крупных европейских диджеев мирового уровня. Здесь играла самая модная клубная музыка, а на таких вечеринках, как "Global Dance" и "MTV White Party" собиралось до двух тысяч человек. Популярность НК "Москва" выходила далеко за пределы Кемерова. На привозы крупных артистов сюда съезжались толпами из других городов. Вечеринки от промо-группы Syntetica получили здесь второй дом. Там же проходили "живые" концерты рок-музыкантов – "Би-2", "Мумий Тролль", Dolphin – только некоторые из них. Каждые выходные танцпол не остывал до первых лучей солнца.

– Мы хотели создать что-нибудь необычное, чего на тот момент в городе ещё не было. Мы располагали достаточно большой площадью, и нужно было придумать что-то особенное, чтобы все это пространство заполнить людьми. На протяжении семи лет, начиная с 2004 года, я каждый год ездил на Ибицу. Соответственно, наблюдал там происходящее и перенимал опыт знаменитых трансовых рейвов прямо с места событий. В то время как раз и возникла идея "Global Dance": что если приложить определенные усилия и старания, то подобные вечеринки можно реализовать и в холодной Сибири. "Москва" в те времена была самым большим клубом в городе. Когда мы организовали привоз Dash Berlin, пришло 3200 (!) человек. Постепенно у нас появлялись связи с известными артистами мирового уровня – кто выступал у нас, потом советовал наш клуб другим, существенную поддержку нам в этом оказывал Дима Алмазов (DJ Bobina). Так мы и стали самым популярным клубом в городе.

– "Москва" очень громко заявила о себе. Михаил Васильев, Эдуард Астафуров и многие другие люди, кто работал там, активно поддерживали клубную культуру, за что им большое спасибо. Всё-таки они осмелились открыть такое громадное место, осмелились руководить всем процессом долгое время, не ставили никаких рамок. Это большой плюс. Но когда они только открылись, то лично я воспринимал это всё с ужасом. Для меня это был слишком низкий уровень. У меня уже был большой опыт в сфере проведения мероприятий, я был очень требователен и амбициозен. Я смотрел на людей, кто посещал "Москву", делал параллели с клубом "MIX" и хотел, чтобы качество мероприятий было на подобном уровне и чтобы были соответствующие артисты. Некоторые моменты в "Москве", так скажем, были упрощены. Зато она очень хорошо развила танцевальную сцену, создала мощную школу по разным направлениям, усиленное внимание уделялось танцорам Go-Go. Также они отлично позиционировали себя, как проповедники trance-музыки, активно поддерживали артистов, работающих с этим жанром. Была проделана огромная предварительная работа, чтобы однажды преподнести всей Сибири настоящий подарок – приехал Ferry Corsten, один из пятерки лучших диджеев мира. Нет у нас такой клубной культуры, которая могла бы быть поддержана на один миллион рублей за одну ночь (имеется ввиду примерный гонорар Ferry за час игры – прим. ред.). Поэтому организаторы делали подарок прежде всего себе и своим близким в виде таких глобальных мероприятий.

– С декабря 2007-го и до последнего дня событий прошло много, как громких, так и ярких. Помимо регулярных вечеринок "Москва" смогла сделать целый ряд по-настоящему "брендовых". У людей наконец-то появилось чувство предвкушения и ожидания определенной ночи. В клубе засветилось огромное количество топовых диджеев, музыкантов, звёзд отечественного и зарубежного шоу-бизнеса. Их было действительно много, так что даже тяжело кого-то выделить. Для меня ближе диджеи, игравшие в направлении house: Supafly, Seamus Haji, Moussa Clarke, Ian Carey и многие другие. Масштабные вечеринки проходили под брендом "Global Dance", но там был уклон на trance с соответствующими гостями за пультом. Из таких запомнился приезд Ferry Corsten, Jochen Miller. Однажды арт-службе "Москвы" пришла идея реализовать у нас известную мировую серию вечеринок "Sensation". Помню, что договаривались с представителями франшизы. Так что всё было на законных правах! Прошло мероприятие очень достойно. Люди подготовились. Из-за пульта было приятно смотреть на обилие белого цвета (по условиям все гости должны были явиться на танцпол в белой одежде, – прим. ред.). Было очень жарко, как в прямом, так и переносном смысле слова!

– Я пришёл работать в "Москву" в декабре 2009 года, за три недели перед приездом Ferry Corsten, который, кстати, совпал с премьерой фильма "Аватар". "Global Dance" – это была имиджевая тусовка, которая давала городу крутого артиста и возможность любителям trance-музыки, в том числе и из ближайших городов, встретиться в одном месте раз в три месяца. В феврале 2011 года мы получили предложение от Radio Record организовать "MTV White Party", как препати к фестивалю "Sensation". Это был очень серьёзный, но интересный проект. Франшиза стоила немалых денег, у неё был строгий регламент, и готовиться к вечеринке нужно было за два месяца, вместо обычного срока в двадцать один день. Во многом нам помогали местные радиостанции "DFM" и "Европа Плюс". Во время подготовки к событию у Ярослава Кислякова (Dj Berlin, второй арт-директор НК "Москва") родилась идея купить старый УАЗик и покрасить его в красный цвет. Тогда и появился этот знаменитый "московский" алый автомобиль. Первая наша промо-поездка на нём закончилась штрафом от работников ДПС (смеётся). Мы забрались в него кучей народа и, размахивая белыми флагами с символикой Sensation, катались вдоль Весенней. Главной особенностью и условием этого события был белый цвет. Все гости и участники должны быть одеты в белое. Никаких поблажек в дресс-коде. Помимо того, что всё помещение клуба было украшено белоснежными полотнами, мы сделали шикарное открытие вечеринки на улице. Перед входом была гирлянда из белых воздушных шаров, фейерверк, огненное шоу и белый лимузин с красивыми девушками. Главными гостями "MTV White Party" были питерские диджеи Matisse & Sadko, а из наших приняли участие Neville и Ewan Rill. В ту ночь одновременно в клубе находилось две тысячи человек и все были одеты в белое. Это было действительно красиво и феерично!

Любопытный момент был ещё с серией вечеринок "Дискач 90-х". Этот проект мы тоже разрабатывали всей нашей командой. Только через месяц после того, как мы провели первую вечеринку в этом формате, в Москве запускают одноимённый проект. Столичные организаторы впоследствии даже хотели подать на нас в суд за использование бренда и логотипа "Дискач 90-х". Хотя наш логотип придумал Рома Февраль, нарисовал его, сидя дома. Это была абсолютно оригинальная идея, этим мы по праву гордимся. В нашей слаженной команде работало около двадцати человек: официанты, танцоры go-go, резиденты, администраторы, техники, два арт-директора. Каждый знал, что он должен делать. Все регулярно собирались на планёрках, обсуждали идеи и работу каждого из направлений.

26 апреля 2013 года состоялся последний грандиозный привоз в НК "Москва". Это было выступление немецкого techno-диджея Boris Brejcha. В июне клуб закрылся на ремонт, начали реконструкцию всего зала. Новая концепция, которая должна была зайти в обновленное заведение, в итоге сегодня разбросалась по городу. К примеру, мы уже тогда планировали открытие крутого караоке-холла и хотели переделать для этого ресторан "Питер". Жалко, что такой проект прекратил свое существование.

После закрытия меня пригласили работать в клуб "Бессонница". Перед нашим арт-составом стояла определённая задача – налаживание притока людей. У клуба несколько раз менялся владелец, соответственно, менялось руководство и приоритеты. Например, в первоначальную арт-группу входили такие люди, как Александр Greed и Григорий Лаур. Особенность "Бессонницы" в её устройстве – длинное двухъярусное помещение, клуб-туннель в стилистике лофта, для города это было в новинку. Из привозов, если говорить о коммерческом направлении, мне запомнились выступления Анны Хилькевич, группы "Вирус", Саши Зверевой (Demo). Что касается электронных, концептуальных направлений, то это Sharam Jey, Azamat Agraba, Misha Klein, Kolombo. Для них было действительно интересно работать, хотя привоз Sharam Jey для клуба был плачевным – с первого трека из-за большой доли низких частот сгорел практически весь аппарат. Но в результате всё равно все остались довольны.

– Самой масштабной, мне кажется, была серия вечеринок "Global Dance". Запомнились они не столько размахом, сколько атмосферой, какой я нигде больше не встречала. Люди просто приходили отдыхать и отрывались как в последний раз. Собрание ярких, молодых, незамороченных людей, многие из которых специально приезжали из других городов (на них были бэйджи с названием города). Все знакомились между собой, и я не помню, чтобы у кого-то была цель поторговать лицом, показать брендовые шмотки или найти себе пару на одну ночь. Было просто весело, все хотели потанцевать под хорошую музыку. Хотя мне был тогда двадцать один год, и, возможно, я была просто очень наивна.

– Лично мне "Москва" подарила неповторимые эмоции и впечатления абсолютно от всех мероприятий, в которых участвовал сам, дала возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и донести свои музыкальные предпочтения до любителей качественной электронной музыки. Успехом пользовались и мои фирменные вечеринки. Какое-то время это был мой второй дом, в котором жила большая дружная семья, состоящая из коллектива работников и посетителей.

Постепенно шарм и магия места стали исчезать, словно переливающийся всеми цветами радуги алмаз начал медленно угасать. В 2013 году ночной клуб закрыл свои двери навсегда, вскоре закрылся и сам кинотеатр. Теперь одно из старейших зданий города выставлено на продажу. Нашумевшее место в центре Кемерова сегодня безмолвно стоит, скрывшееся в ночном мраке, хранящее в себе память и звуки круглосуточных вечеринок.

«Ganesh Lounge Area»

Открывшийся в 2007 году "Ganesh Lounge Area" был первым клубом на территории региона с бесплатным входом, но при этом со строгим фейсконтролем. Здесь осуществлялись крупные привозы house-звезд, каждую неделю за вертушками стояли топовые отечественные диджеи. Настоящий фурор в городе клуб произвел, когда туда привезли Тимати. Под управлением талантливого арт-директора и известного диджея Дениса Viper Гулевича "Ganesh" в 2009-м завоевал статус лучшего клуба в городе по версии клубного портала nightout.ru, а его владелец Михаил Мищенко был назван "Человеком года".

– Началось всё с того, что в городе не было настоящего большого клуба. Были либо совсем маленькие клубы для ограниченного количества людей, либо исключительно молодёжные, либо совсем "никакие". Мы хотели видеть у себя в клубе более взрослую, состоятельную публику, можно сказать, мы были первооткрывателями "гламурных вечеринок". Меня пригласили работать в "Ganesh", когда он ещё не был полностью достроен. Помню, что даже помогал в строительстве. Клуб тогда работал в "тестовом режиме", был ещё маленький танцпол – "малинки". Я проработал там от открытия и до закрытия клуба, а в данный момент играю в этом же заведении, только уже под другим названием – диско-бар "Studio 55". Помимо того, что я был резидентом клуба, на меня также были возложены обязанности музыкального директора.

"Ganesh" особо не конкурировал с клубом "Москва". У нас были совершенно другие люди. Особенность нашего клуба была в том, что мы первые в городе ввели бесплатный вход, но зато был жёсткий фейсконтроль. На входе всегда был ажиотаж, люди могли стоять часами, чтобы попасть в клуб и не каждому это удавалось. Также мы были первыми, кто начал активно приглашать самых топовых коммерческих диджеев и музыкантов. Каждую пятницу и субботу делали крупные привозы (не всегда, конечно, но было время). Были выступления мировых звёзд танцевальной сцены: супермейнстримовый продюсер DJ Lee Dagger aka Bimbo Jones (Лондон), дуэт Wawa (Варшава), легенда "пианинного" house Moto Blanco (Лондон), DJ Raul Rincon (Франкфурт). Клубные события с house-дивами Sharon May Linn (Милан), Rita Campbell (Лондон) и концерты Тимати, Noize MC, T9, Крек и многих других. В приоритете была коммерческая музыка, мы в основном играли то, что нравится большинству посетителей, но, тем не менее, особо на поводу у них не шли. Я играл новую house-музыку, Dj Kirill играл более коммерческий и попсовый материал. Но мы всегда внимательно следили за музыкой, отбирали самое лучшее и новое.

С 2007 по 2009 годы клубная культура перешла на другой виток развития – коммерческий. Владельцы клубов стремились на этом заработать. Люди перестали ходить на диджеев, как на артистов, теперь диджеи стали подстраиваться под вкус публики. Сейчас же диджей – это модный аксессуар вечеринки. Сегодня клубы "молодеют", всё чаще в них можно увидеть молодых арт-директоров и промоутеров, которые собирают публику и диджеев своего возраста. За руль встало новое поколение!

– Я начинал в клубе "Ganesh" с графического дизайнера, рисовал афиши на мероприятия, но довольно скоро стал арт-директором. Поначалу раскачать клуб было непростой задачей. Тогда диджеи считали, что круто играть концептуальную музыку, некий андерграунд. Но Михаил Николаевич Мищенко – человек с тонким чувством вкуса, он чётко знал, что нужна ПОПСА (спасибо, что и меня приучал к этому). Я сразу понял, что моя задача найти компромисс между шефом и подчиненными, так мы и стали играть формат коммерческого хауса. Посетителей с каждыми выходными становилось всё больше и больше, и всё шло очень хорошо. Мы делали коммерческие концерты не только диджеев, но и звёзд эстрады. Помню, были и забавные случаи. Тогда только начинал свой путь Василий Вакуленко (Баста), и я знал, что он вот-вот выстрелит, просил его привезти, но руководство сочло, что этот исполнитель не стоит двухсот тысяч рублей (тогда Басту можно было привезти именно за такую сумму). Я в сердцах расстроился и ушёл. После этого я познакомился с Деном Вайпером – светлейший, добрейший был человек (Денис Гулевич умер в 2014-м году, – прим. ред.), вспоминаю его всегда с теплом в сердце, он многому меня научил. Я сказал руководству, что именно он должен заняться этим клубом, ибо я не видел там другого человека и Михаил Николаевич разделил мои взгляды. Ден, в свою очередь, разглядел во мне способности ведущего и позвал меня в качестве МС. Сначала это было на уровне эксперимента, но я очень быстро понял, что это получается у меня не хуже организации вечеринок.

– До открытия "Пудры" это был самый шикарный клуб с большим танцполом, лучшими диджеями, постоянно обновляющимися интерьерами, самыми красивыми танцовщицами. Там даже чернокожий работал! Лучшее пиво в городе, которое варилось тут же в медных гламурных ёмкостях. Весь местный бомонд без исключения (модели, спортсмены, бизнесмены) был там. У клуба был собственный пижонский сайт и собственные фотоотчеты. Был выход на круглый балкон-террасу с красивым видом на ночной город. Помимо большого танцпола много небольших уютных помещений и второй танцпол поменьше, где ещё один диджей вёл свою собственную программу. Там проходили конкурсы, занятия танцами. С открытием "Пудры" золотое время клуба "Ganesh" кончилось.

– В "Ganesh" всегда была атмосфера как в мультике про Аладдина, за ней я и приезжала, музыка там была для меня делом второстепенным. Воспоминания о звенящих шторочках, диванчиках с подушками, знаменитой барной стойке в виде дракона, девчонках Go-Go в клетках и на мостиках, и запахе кальянного дыма даже спустя столько времени вызывают у меня скупую ностальгическую слезу.

…Клуб "Ganesh Lounge Area" прекратил свое существование в начале 2014 года. Сначала он был сокращён до одного танцпола, а вскоре руководство и вовсе решило закрыть клуб в пользу открывшегося рок-кафе Zeppelin. Но вот буквально за пару недель до нового 2016 года в социальных сетях появились новости о возрождении легенды и реинкарнации клуба в новом обличии на прежнем месте. Теперь на его месте расположился диско-бар "Studio 55". Сможет ли новый клуб повторить успех своего предшественника, покажет время.

– Впечатления от того времени складывались у меня в силу возраста и новизны такой жизни для меня. "Москва" и "Ganesh" стали для меня первыми клубами, в которых я начал тусить и работать. Огромные площадки с несколькими ярусами, тысячной публикой каждые выходные. Если честно, я не понимал, откуда в нашем городе столько народу, чтобы забивать два таких больших клуба, а ведь ещё были "Неон", "Барракуда", "V.I.P." и другие места. Музыка играла разная. В "Москве", в основном, был не всегда мне понятный trance. "Ganesh" был в этом плане проще, house для меня более приятен. Но самые громкие события на моей памяти тогда – это, конечно, "Global Dance" в НК "Москва"! Всех хедлайнеров сейчас и не вспомню, но это всегда было феерично и грандиозно! В то время стал набирать обороты портал nightout.ru, хотя было всего 5-8 отчетов в неделю, но для популярности тогда этого было достаточно. А потом эпоха больших клубов закончилась, просто потому что все от них устали. Народу вдруг снова захотелось субкультуры и уюта в небольших барах. Не хочется быть белой вороной на гектаре площади, лучше быть в своей тарелке среди одной сотни себе подобных.

«Pudra»

Пожалуй, "Pudra" стал последней грандиозной вехой в истории больших клубов в городе Кемерово, если не брать в расчёт поздние и недолговечные клубы "LIKE" и "Бархат". Открывшись в конце 2010 года, он сразу громко заявил о себе и до конца 2013-го каждые выходные собирал до двух тысяч человек. Это стало настоящей кульминацией той самой гламурной клубной жизни 2000-х, после которой пришли неминуемые перемены. С клубом было связано много слухов и домыслов, но руководству всегда удавалось достойно поддерживать имидж заведения. Сам управляющий, Юрий Сергеев, за всё время работы "Пудры" практически ни разу не покидал клуб, со всей ответственностью контролируя все внутренние процессы.

– Изначально это был проект одного человека, который давно мечтал построить такое место. В этом деле ему помогали московские коллеги, именно они поддерживали и вели проект. Ещё за два года до открытия владелец пригласил меня и предложил возможности для обучения на управляющего клубом. Мне тогда было двадцать лет. Я учился всему, начиная от того, как должен вести себя официант, каким должен быть фейсконтроль, какие функции у арт-директора, какие должны быть напитки и так далее. Открытие клуба "Pudra" этим и стало интересно, потому что всё было очень грамотно выстроено. Человек, заходя в помещение, сразу попадал в праздник, в определенную атмосферу, где ему хотелось отдыхать и оставаться надолго. Мы не делали какую-то специальную ориентацию на музыкальные направления, в первую очередь, мы настраивались на публику. В клубе играла та музыка, какая была актуальна для того времени и для тех людей, которые к нам приходили. Мы привозили разных артистов, из самых громких, пожалуй, это был привоз Serge Devant"а в первый год клуба. Тогда у нас собралось около двух с половиной тысяч человек. Клуб был битком, но когда после парочки своих основных хитов, он стал играть progressive house, в теме оказалось процентов тридцать пришедших, они и танцевали перед самой сценой. Остальные не понимали, зачем пришли. Это показало нам, что здесь бессмысленно адаптироваться под европейскую музыку, нужно было подстраиваться под ту публику, которая живет в Кемерове, под то, что они привыкли слышать по радио.

– Я был резидентом "Ganesh", когда мне предложили перейти в клуб "Pudra". Это было за неделю до открытия, конечно, я сомневался, но в итоге отыграл сет на одной сцене с Dj Alex Cosmo (Москва) и SupaFly (Лондон). Это было очень крутое выступление на открытии ночного клуба "Pudra" и отличный привоз для нашего города. Первые пару лет руководство "Pudra" делало много привозов европейских артистов. Каждые выходные были аншлаги, выступали приглашенные диджеи из Москвы. "Pudra" – это был крупный клуб, рассчитанный на единовременное пребывание тысячи человек. Популярный "Ganesh" к этому времени приелся посетителям, и практически все тусовщики перешли в новое большое место с двухъярусным главным танцполом, кафе, где можно было перекусить, выпить и пообщаться. А ещё при комплексе "Pudra" была отельная зона со стриптиз-клубом – "Moveton". По площади "Pudra" был больше, чем "Ganesh", но меньше, чем "Москва", зато намного уютнее её. Что касается меня, то я играл в этом клубе house, electro и коммерцию, которая характерна для всех больших и модных площадок нашего города. Из вечеринок мне запомнились открытие с SupaFly, Shena (помню, её привозили зимой в –45°C и ей, мне кажется, тоже хорошо запомнился наш город), Serge Devant, конечно же, и ещё мне запомнился концерт группы IOWA. Они тогда только набирали популярность, и я с ребятами ездил на эфир, провожал в аэропорт, мы отлично пообщались. Помню, как у меня в машине играл новый альбом Stromae и Кате IOWA он очень понравился, и мы слушали его по кругу. Раньше действительно было круто, я приезжал в клуб, а туда не зайти и не протолкнуться, сейчас такого уже нет.

– В первые годы после открытия в клубе был достаточно солидный и взрослый контингент, что, несомненно, положительно сказывалось на репутации и финансовом развитии этого места. И хотя так называемый статус luxury не был новинкой для города (ведь на момент появления клуба уже несколько лет в этом направлении работал "Ganesh"), размеры его танцпола в разы уступали новому заведению. Это позволяло устраивать привозы не только диджеев из других городов, но и звёзд зарубежья. Когда среди гостей добавилась публика из студентов, тогда сами вечеринки и танцпол стали ещё бодрее и веселее. Посетителей всегда привлекала атмосфера, которую создавал клуб всем коллективом – от идеи до проведения самой вечеринки. Было важно абсолютно всё: интересная тематика, создание броской афиши, постановка света, подбор музыки, оформление декорациями по возможности всего клуба, пошив ярких костюмов и, конечно же, постановочные шоу с участием не только красивых, но и талантливых ребят.

Запоминающимися были почти все тематические вечеринки – восточная, кабаре, airlines и ещё бесчисленное количество, но особенно Новый Год, День рождения клуба, День всех влюблённых и Хеллоуин, когда приглашали артистов и собиралось максимально большое количество посетителей. Также нельзя не отметить спонсорские вечеринки от алкогольных компаний, когда, например, горячительными напитками угощали прямо со сцены (посетителям это очень нравилось). Сейчас же ни один клуб не может похвастаться ни масштабами, ни организацией, а потому медленно, но верно всё умирает.

– Нормальная жизнь любого коммерческого ночного клуба длится три года. Такая тенденция замечена по всему миру. Больше трёх лет коммерческие клубы не живут. Люди не могут больше трёх лет ходить в одно и то же место, особенно те люди, которые развиваются, меняют у себя что-то в жизни. В период жизни "Pudra", в городе не осталось клубов, которые бы делали такие же вещи, как мы. Да, была "Москва", "Ganesh", которые делали вечеринки на свою публику. Те, кто ходил к нам, не ходил к ним, просто не было выбора. Это была в основном молодежь старше двадцати двух лет и взрослая публика с достатком выше среднего. Ночной клуб "Pudra" закрылся на пятый год, мы отметили четырехлетие, отработали новогоднюю ночь и через пару дней решили, что нам пора на покой. Об открытии клуба вновь не может быть и речи – весной прошлого года его затопило. Томь поднялась настолько, что грунтовые воды проникли на первый этаж заведения, и воды было по колено. Возможно, через пару лет, после всех судебных споров и выявления виновных, мы всё-таки сделаем ремонт и запустим новый проект.

После закрытия мы организовали уже отдельный проект – коктейль-бар "Бар вредных привычек" и работали в этом формате до октября. Затем, в силу неприятных и вынужденных обстоятельств, мы покинули старое место. В январе этого года заработал наш новый проект – коктейль-бар "Black Jack".

Большие клубы сегодня уступили место пространствам поменьше. Диджеи играют techno, house, trap в небольших барах. Молодёжь отрывается на всю катушку, а вот публика постарше не может избавиться от щемящей грусти по былым временам. Теперь акцент сместился не на массовость, шик и блеск, а на тонкое чувство вкуса и личные предпочтения владельца места. Гостям, разделяющим эстетические интересы хозяина, в таких местах всегда будут рады. Выросло новое поколение, которое уже на наших глазах меняет представление о клубной культуре в малых городах. Тогда как там, ближе к столицам, уже пережили этот этап и вновь заметна тенденция к большим рейв-сборищам, словно на дворе снова конец 90-х. Но это уже совсем другая история…

Фото: Личный архив героев материала, nightout.ru, geometria.ru
Читайте также: EWAN RILL и источник вдохновения: интервью с диджеем, которого в Кемерове знают все

Автор: Михаил Багаев

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».