Honda Crosstour: на словах ты кроссовер простой, а на деле седан с джип величиной
Смелость берёт не только города, но порой и целые страны. Похоже, именно с таким намерением Honda решила завезти на российский рынок автомобиль, выполненный больше в духе американской традиции, – большой и мощный. Речь о необычном и притягательном Crosstour. Но маркетологи Honda оказались не так просты и предложили россиянам кроссовер с большим дорожным просветом и управляемостью седана.
26.11.2014 14:04
549
Автомобили с неординарной внешностью всегда в определённой степени испытывают судьбу, особенно в консервативной России. Honda Crosstour – как раз из таких. Сразу скажу, что моё внимание этот автомобиль в уникальном, по сути, кузове привлёк давно. И более тесное знакомство оформило симпатию в ярко выраженные чувства.
Производитель позиционирует своё детище как кроссовер класса Gran Turismo. А это – прямое указание на спортивный характер и готовность к дальним поездкам. С другой стороны, это хэтчбек или универсал повышенной проходимости, а построен он вообще на платформе американской версии Accord. Но, как ни крути, Crosstour притягивает взгляды и отпугивает угонщиков. Его внешность исключительно благородна.
Если говорить о размерах, то тут они имеют значение. Дорожный просвет составляет солидные 205 мм. Не все полноценные кроссоверы могут таким похвастаться. Но это ещё не шокирующая цифра. Длина Honda Crosstour – 5,02 м, что на 145 мм больше огромного внедорожника Pilot!
У Crosstour теперь – три комплектации, и отличаются они, по большому счёту, только наличием полного привода и двигателем, а также незначительными техническими дополнениями. Версия с 4WD, которая изначально появилась в России, комплектуется 3,5-литровой 281-сильной "шестёркой" и шестиступенчатой АКПП. После рестайлинга в 2013 году Honda решила добавить упрощённую модификацию с передним приводом и 2,4-литровым мотором мощностью 194 л.с. Такая мне и досталась для тест-драйва.
На прямой Crosstour управляется как седан. Забегая вперед, скажу: к концу поездки я напрочь забыл, что еду в высоком автомобиле на 17-дюймовых колесах. Это объясняется низким центром тяжести, по сравнению с тем же CR-V, и аэродинамической формой кузова, а конкретно – обтекаемой задней частью.
$(function () {
var $slider = $("#slider5c5240c94d3c3");
var slider = $slider.vseSlider()
})
Отдельной похвалы достойна подвеска. Пожалуй, она самая мягкая из семейства Honda, представленного на нашем рынке. При этом подвеска не растеряла своей хвалёной "собранности". Она уверенно "глотает" мелкие и средние неровности дороги и не расхлябывается в поворотах, чётко держа машину в заданной траектории.
На руль Crosstour откликается отлично. В целом Honda даже в новых моделях делает ставку на проверенные временем технологии и не прогадывает. Марку всегда ценили за качество и надёжность. Именно поэтому на версии 2.4 стоит классическая пятиступенчатая АКПП, а в двигателе используется система газораспределения i-VTEC.
Эта связка отлично разгоняет тяжёлый автомобиль, коробка не "подкидывает" передачу на небольших скоростях и позволяет резво стартовать с места. Crosstour достаточно умерен в аппетитах (10-12 л на 100 км) и не брезгует 92-м бензином.
Но всё-таки, чем же ещё этот автомобиль может привлечь людей, которые до сих пор не увидели разницы с седаном? Смотрите. На окраине города Crosstour без труда забрался на довольно крутую горку по слегка примятой колее. И не было даже намёка на то, что мы цепляем днищем снег.
Большой клиренс позволяет Honda Crosstour с лёгкостью заехать на высокий бордюр – это все качества кроссовера, которыми пользуется большинство их владельцев. А вот может ли ваш кроссовер ездить так же, как седан?