Семь примечательных альбомов ноября: утопия внутри тебя
Пока мировые музыкальные издания составляют списки лучших альбомов года, а Грэмми выдвигает номинантов на самую престижную премию в области музыкальных открытий, мы ловим хайп от гигантов шоу-бизнеса и находим самородки, чьи имена ещё только прогремят на всю планету в ближайшем будущем. Но уже сейчас они могут похвастаться первоклассным материалом и стремлением разделить свои чувства с нами, слушателями, голодающими по новинкам музыкальной индустрии. После богатого урожая двух предыдущих месяцев, ноябрю тоже есть чем нас приятно удивить, особенно, если ваше любопытство превыше страха неизведанного.
06.12.2017 11:58
505
Björk – Utopia (Исландия)
art-pop / modern classical / experimental
Глупо было бы начинать с чего-то другого, как если не с главного альбома месяца. Как Дэвид Линч от современного кинематографа, так и Björk от музыки позволено творить всё, что заблагорассудится. Сердца миллионов поклонников по всему миру давно завоеваны, и любая новая выходка Björk за грань естественного будет расценена как произведение искусства. В гениальности и таланте исландской певицы не стоит сомневаться. Каждый её альбом – это глубокое экзистенциальное погружение на такой "опасный" уровень , куда лишний раз мы боимся заглядывать, опасаясь попасть в терра инкогнита своего разума и души. Но в случае с Björk мы доверяем ей свои чувства и смело пускаемся с ней по течению своего внутреннего Я или же испытываем сильную эмпатию к хитро выстраиваемому образу певицы. Жаль только, что три четверти её поклонников ассоциируют такие "потусторонние" жанры, как академический авангард и экспериментальная электроника лишь с ней, принципиально не обращая внимания на всю широту окружающего нас мира.
Charlotte Gainsbourg – Rest (Франция)
art pop / synthpop / electronic
Очарование ноября продолжается вместе с новой пластинкой дочки Великого и Ужасного Сержа Генсбура – последнего проклятого поэта и провокатора Франции, чьи песни до сих пор перепевают современные поп-идолы от Кайли Миноуг и Ника Кейва до Placebo и Franz Ferdinand. Спустя семь лет и несколько помпезных ролей в работах не менее Ужасного, чем её отец, Ларса фон Триера, Шарлотта вернулась к музыке. С помощью её хороших друзей вроде Пола МакКартни и Daft Punk мы слышим сегодня эту хрупкую, в французских традициях, красоту. Временами она такая же тревожная, как одинокий осенний лист, зацепившийся на ветке и терзаемый ветром в пору первого снегопада. Стильная, тонкая, кристально-чистая, бессмертная романтика, вновь воплотившаяся в магии и поэзии звука.
Sam Smith – The Thrill of It All (Великобритания)
soul / pop
Теперь пустим немного скупой мужской слезы. Тут всё достаточно понятно, прямолинейно и просто. Соул – он как раз из Африки, а вот золотой сладкоголосый мальчик Сэм Смит из Великобритании. За последние несколько лет он успел собрать почти все престижные музыкальные награды страны, да ещё и в нескольких номинациях, заодно прихватив и "Оскар" за лучшую песню. Всё было бы действительно радостно, если бы не было так однообразно. Объяснимо это разве что тонкими душевными переживаниями автора-исполнителя. Луч солнца золотого проглядывает сквозь серые свинцовые тучи к тридцатой минуте с начала прослушивания "The Thrill of It All" только лишь затем, чтобы подмигнуть из-за горизонта и вновь спрятаться за облаками. Прямо как зимний день в Сибири. Жаль, что Сэм не хочет приезжать в Россию, тут бы он творил без остановки альбом за альбомом, а так лишь раз в два года мажет мёдом чувства своих юных почитательниц.
Emancipator – Baralku (США)
electronic / downtempo / trip-hop
Таков уж последний месяц осени на пороге холодной зимы – медленный, мечтательный, погружающий, местами меланхоличный, местами тревожный. На своём пятом альбоме американский мастер даунтемпо Emancipator вьёт уютное гнёздышко из инструментальных композиций, переплетая этнические мотивы с трип-хоповым шуршанием винила, хип-хоповым битом, джазовым свингом, гипнотическим звуком ханга и электронных засэмплированных подложек. Саунд-конструктор из деталей нашего настоящего и переосмысленного прошлого. Скрупулезная работа в целостности своей представляющая путеводитель по вроде бы знакомым местам, в которых никогда не был, но где всегда мечтал побывать. Правда, на деле оказывается постоянное, не покидающее ощущение дежавю. После вкрадчивого прослушивания возвращаешься, будто из дальнего путешествия. Идеально для ноября.
Darius – Utopia (Франция)
electronica / deep house / R'n'B / nu disco / chillwave
Причудливый и завораживающий коктейль из самых трендовых стилей перемешал в своем дебютнике французский паренёк Дарюс. Свет ночных фонарей тускло падает на покрытые льдом лужи, кто-то неизвестный закуривает на углу сигарету, а ты чувствуешь, что эта ночь не похожа на все остальные, поправляешь волосы назад и полной грудью вдыхаешь свежий, прозрачный и холодный воздух осени. Узкие переулки Парижа, тротуары, огни, прохожие... Если бы у каждого времени года, месяца, дня или ночи была бы своя привычная музыка, то ноябрьская ночь пятницы звучала бы сегодня именно так для одинокого сердца в вечных поисках своей утопии.
White Room – Eight (Великобритания)
indie rock / psychedelic rock
А вот так должно начинаться субботнее утро – заряд бодрости и драйва с небольшими побочными эффектами от психоделического трипа, переданного от бабушки и дедушки по наследству. Пока французские юнцы окунаются с головой в электронику 90-х, с другого берега Ла-Манша им машет волосатая иммитация хиппи XXI века и кричит что-то, то ли про Дримленд, то ли про жёлтую подводную лодку. И те, и другие – следствие того, что в каком-то смысле время перестало быть линейным, по крайней мере, в аспекте культурного прогресса оно зациклилось на нескольких десятилетиях. Мы свидетели того, как культура пожирает саму себя, старается укусить себя за хвост снова и снова, увеличивая скорость. Увидим ли мы рождение Сверхновой?
ЛУНА – «Остров свободы» (Украина)
electropop / decadance / pop 90th
"Это моя игра с окружающим миром и хрупкой, словно сон, реальностью. Я открою тебе свои секреты и поведу за собой в мир, где царит интрига и тайна, твой внутренний взор познает жестокую сладость, игру добра со злом" – соблазняет к прослушиванию своего второго альбома Кристина Бардаш. За короткое время, талантливо соединив ностальгию собственную с ностальгией мало-кому-известных инди-групп с необъятного постсоветского пространства, Луна поймала свой хайп. "Душевный поп", "новая искренность" – критики поют дифирамбы, гипнотический голос очаровывает с головы до ног, но при этом так и сосёт под ложечкой от ощущения мастерски созданного искусственного образа, спекулирующего на образе жизни потерянного поколения интернета.