Тест-драйв Volkswagen Tiguan: качество, надёжность и ничего лишнего

Ещё лет двадцать назад российские автомобилисты и представить не могли, что самым желанным и востребованным автомобилем на наших дорогах будет компактный кроссовер. Высокий, вместительный, просторный, а главное – надёжный. Такой, с которым и в городе комфортно, и на бездорожье не страшно. Идеальным представителем этого класса можно назвать VW Tiguan.

25.07.2014  10:33
378

Но так ли хорош немецкий паркетник в деле, как на словах? Можно ли пренебречь городским шоссе и отправиться на авто в путешествие по оврагам и буеракам, выясняли корреспонденты AVOKADO. 

ЗНАКОМСТВО

В моём сознании чётко отпечаталось, что немецкие автомобили – оплот качества, надёжности и строгого лаконичного дизайна. Что ж, Volkswagen Tiguan мои ожидания оправдал. Действительно, этот кроссовер хоть и не отличается особо креативной внешностью, зато в плане езды может похвастаться весьма впечатляющими данными.

Для теста нам предоставили не совсем обычный автомобиль. Во-первых, это не городской паркетник, а его внедорожная версия Track & Field. Основное отличие этой комплектации от других – передний бампер в стиле Offroad. Он чуть приподнят для обеспечения лучшего угла въезда. Также сюда входит дополнительная защита двигателя снизу и 16-дюймовые легкосплавные диски `San Diego. Во-вторых, наша тестовая версия "Тигуана" была с дизельным мотором. В линейке разнообъёмных бензиновых сородичей он один такой – 2-литровый, турбовый, 140-сильный. А вот трансмиссия классическая – 6-ступенчатый японский автомат Aisin.

– Вообще, линейка двигателей для Volkswagen Tiguan весьма разнообразна, – рассказывает продавец-консультант Александр Ильченко. – Есть бензиновые двигатели объёмом 1,4 литра: 122-сильные и турбовые 150-сильные. Дальше – сразу 2-литровые, среди которых как бензиновые 170 – и 210-сильные, так и один дизельный. Все двигатели свободно комплектуются и с механической, и с автоматической трансмиссией.

Помимо приподнятого бампера и дизельного двигателя, в эту комплектацию также входят биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, кнопка запуска двигателя, безключевой доступ, складываемые электрические зеркала, штатная сигнализация, датчики дождя и света, круиз-контроль, а из приятных мелочей добавлены подлокотник и кожаный мультируль. 

Впрочем, "Тигуан" даже в базовой комплектации Trend & Fun  может похвастаться солидным оснащением.  Мультимедийная система с четырьмя динамиками, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъёмники, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски… И всё это доступно уже от 999 000 рублей!

Люксовая версия кроссовера отличается наличием камеры заднего вида, навигационной системы с голосовым управлением, дорогой обивки сидений алькантарой, системы распознавания усталости водителя и других приятных опций.

Но вернемся к нашему автомобилю. В целом внешне – обычный кроссовер, стройный, строгий, симпатичный. Лично мне такой облик – весьма по душе. В салоне тоже всё в духе типичного немца – аккуратно, лаконично и очень комфортно. Водителю и переднему пассажиру достались анатомические кресла с боковой поддержкой, регулировкой высоты и поясничного подпора, а тем, кто сзади, – удобные диваны, большое пространство для ног и откидные столики. Их, как правило, в кроссоверах не встретишь: всё же такие штуки – удел минивэнов. Однако, по моему мнению, сей факт можно записать в плюс "Тигуану". Семейные люди точно оценят.

Дизайн приборной панели тоже выполнен в немецком стиле. Здесь нет никакого кокетства, как у французов, или кичливой азиатчины. Напротив, всё довольно чётко, предельно ясно и интуитивно понятно.

Особой похвалы заслуживает пластик. Он мягкий на ощупь и очень дорого выглядит. Вообще, "Тигуан" производит впечатление статусного автомобиля как внутри, так и снаружи. В моей голове сразу нарисовался образ типичного владельца этого авто. Солидный мужчина средних лет, который ценит в автомобилях, прежде всего, надёжность, удобство и, как это ни странно, репутацию. У Volkswagen с этим всё в порядке. Однако, как меня заверил продавец-консультант Александр Ильченко, "Тигуан" довольно-таки популярен и у молодёжи, и у представительниц слабого пола.

Что ж, внешне машина мне тоже приглянулась, но как она зарекомендует себя на трассе? Давайте выясним.

ПОЕХАЛИ!

Раз уж нам досталась версия для бездорожья, выбираю маршрут Off-road. Едем за город – поближе к природе, озеру и, конечно же, по плохим дорогам.

Первое, что хочется отметить, – это шумоизоляция. В "Тигуане" на неё не поскупились: порядка 90 кг шумоизоляционного материала надёжно окутывают салон автомобиля, дабы не беспокоить его пассажиров посторонними звуками. Дизельный мотор напоминает о себе лишь слабым приятным рычанием, а камешки, которые постоянно постукивают по колесным аркам при езде по гравийке, вообще не чувствуются.

Независимая подвеска здорово отрабатывает неровности. При этом сказать, что она мягкая, нельзя, но и жёсткой её не назовёшь. Создается впечатление, что инженеры Volkswagen нашли золотую середину, использовав при этом вполне обычные механизмы – передние стойки типа Мак-Ферсон, усиленные для наших дорог, и многорычажную подвеску на задней оси. 

Также можно отметить интересную работу полного привода. Он, конечно же, не постоянный, а подключаемый, но, тем не менее, в зависимости от загруженности колёс, крутящий момент может передаваться на те колеса, которые имеют наилучшее сцепление с дорогой.

Также у "Тигуана" есть помощь при спуске, иначе говоря, блокировка межосевого дифференциала, работу которой ты не замечаешь, но зато видишь результат: проходишь сложные участки, абсолютно не напрягаясь. Чтобы её активировать, достаточно нажать кнопку Off-road на передней панели – включается бездорожный режим, и в действие вступают ассистенты движения на подъёме и спуске, изменяется характеристика действия педали акселератора для точного дозирования тяги, а также настройки ABS и автоматической коробки передач. И Tiguan готов штурмовать бездорожье!

Мы, собственно, это и сделали – отправились на поиски водопада, но, увы, заплутали, поэтому минут 10 колесили по разным горкам, оврагам и полному отсутствию нормальной дороги. Но надо отдать должное: "Тигуан" нас не подвёл. Особенно выручил скошенный бампер – "носом" мы ни разу не "клюнули", да и корпус не поцарапали. Возможно, помог ещё и высокий клиренс: 200 мм по самой нижней точке – заднему рычагу. Если же поставить линейку к порогам, то все 220 мм.

Водопад мы так и не нашли, зато вырулили на отличную полянку перед озером. В связи с чем легко сделали вывод – любителям активного отдыха, дачникам и просто путешественникам "Тигуан" станет верным другом. На нём будет комфортно и в городе, и за его чертой.

К слову, о движении по городским дорогам. В каменных джунглях "Тигуан" ведёт себя, как истинный король. Если нужно – срывается с места и с мощной динамикой мчит сквозь транспортный поток. Любителям быстрой езды по нраву придётся режим "Спорт", хотя по мне драйва хватает и при обычном. Кроссовер лихо стартует, не подводит на обгонах и вообще не вызывает серьёзных нареканий.

В повороты машина входит с завидной устойчивостью – о кренах даже речи нет. Кстати, кузов у "Тигуана" – самый жесткий в своём сегменте. Он не деформируется в случае переворота, и в 95% случаев даже в самой страшной аварии люди не получают серьёзных повреждений.

И, раз уж мы завели разговор о безопасности, стоит сказать, что "Тигуан" и в этом плане преуспел. Он имеет высшие рейтинги, а также 10 подушек безопасности уже в базовой комплектации. Кроме того, в базу включён максимальный набор систем курсовой устойчивости – ABS и ESP.

– Система динамической стабилизации очень грамотно работает: она предотвращает занос, – говорит Александр Ильченко, – а антипробуксовочная система позволяет всегда, даже на переднем приводе, стартовать на скользкой дороге ровно и без проскальзывания. Соответственно, не нужно будет пытаться машину поймать, когда передняя часть начинает гулять на гололёде.

Проверить сей факт в разгар лета нам, конечно же, не удалось. Зато мы испытали в деле другую систему "Тигуана" – Auto Hold. Это – штатная система, которая не требует удержания ноги на педали в том случае, если машина находится на стоянке, светофоре или просто в пробке. До конца останавливаете машину тормозом, отпускаете педаль и занимаетесь своими делами. Автомобиль с места уже не сдвинется. Чтобы тронуться, нужно просто нажать на газ. Причём есть такая система как на "автомате", так и на "механике".

Ещё из интересных бонусов – система штатной сигнализации, с защитой от буксировки и датчиками объёма салона. Так что, если вы оставили окно в машине открытым, а кто-то решит стащить вашу сумочку, автомобиль вам об этом сообщит.

НАШ ВЕРДИКТ

Идеальный автомобиль для русского человека. Именно такое впечатление осталось у корреспондентов AVOKADO после встречи с VW Tiguan. Управляемость легкового автомобиля сочетается с внедорожной проходимостью. Чудесная работа полного привода, который подключается именно в тот момент, когда ты в нём так нуждаешься. Просторный салон и не менее просторный багажник – 430 литров в сложенном состоянии, более 1 500 – со сложенными сиденьями.

Пожалуй, этот кроссовер действительно можно назвать лидером в своем сегменте. А если учесть его стоимость, то и вовсе – идеальным автомобилем. Ведь только до конца июля Volkswagen предлагает привлекательную цену на модель Tiguan в комплектации Trend & Fun с двигателем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач – всего 999 000 рублей. А цена на Tiguan Trend & Fun на "механике" – и вовсе 899 000 рублей. А на версию "Sport & Style" КАСКО – в подарок!

Не хватает наличных? Не беда! Купить Tiguan можно и в кредит, тем более, что сейчас ставка по нему – от 5,9%. Ну не сказка ли?

В общем, никаких сомнений! Отправляйтесь на тест-драйв и становитесь счастливым обладателем роскошного немецкого автомобиля!

 

СИБАВТОЦЕНТР

пр. Октябрьский, 2 "в"

тел.: (384-2) 481-010

Фото: Александр Патрин

Автор: Мария Бочарова

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: АВТО