Устройства для перевозки лыж и сноубордов
Первая насущная проблема – как довести до Шерегеша сноуборд и/или лыжи. Скорее всего, они не поместятся в салоне или багажнике. А если поместятся, то сзади пассажирам уже не сесть. Да и салон хорошо бы поберечь. Поэтому крупногабаритный инвентарь лучше перевозить не в машине, а на ней.
Крепление
Один из вариантов – приобрести специальные крепления на крышу автомобиля для перевозки лыж и сноубордов. Данные приспособления различаются типами креплений и конструкций, однако всё это непринципиально. Суть у всех одна, разная только вместительность. Самые большие – на все ширину крыши – вмещают до восьми пар беговых лыж, пять-шесть беговых пар лыж или до трёх сноубордов. В общем, подходящий вариант для семьи.
За сохранность можно не беспокоиться. Гораздо легче потерять лыжу на горе, чем с крыши. Инвентарь надёжно крепится и защищается замками. Можно рискнуть и закрепить на них ботинки. Но оставлять недешёвые горные лыжи или сноуборд на ночь на крыше автомобиля всё же не стоит. Кроме того, такая транспортировка не ограждает инвентарь от осадков или мелких механических повреждений, например, от камней.
Автобокс
Автобоксы чаще всего расцениваются как способ транспортировки лодки. Это, конечно, тоже можно, но и зимой они незаменимы.
Для перевозки горнолыжного снаряжения бокс должен быть соответствующей длины (они бывают и короче двух метров). Автобоксы вместительны и очень удобны. Наверное, летом в них можно даже спать.
В автобокс можно уложить до четырёх пар лыж с ботинками или до четырёх сноубордов с ботинками. Перемещая массивные ботинки на крышу, вы освобождаете место в багажнике или салоне, а также избегаете грязи и слякоти от растаявшего снега. Также есть модификации с креплениями груза внутри, чтобы инвентарь не болтался при езде по горной дороге.
Прицеп
Всё, что не поместилось в машине, можно увезти на прицепе. При выборе прицепа необходимо соизмерять его параметры с возможностями автомобиля.
На отдыхе чаще всего используются прицепы для мототехники – квадроциклов, снегоходов и прочего. Такие прицепы обычно оснащены большими колёсами с грубым протектором, корпус прицепа всегда прочен и отлично выдерживает большие нагрузки. За счёт этого обеспечивается хорошая проходимость по бездорожью.
Одной из самых важных характеристик прицепа является грузоподъёмность, даже для легковых моделей. Снегоход весит ни много ни мало килограммов 300. В то же время хорошая грузоподъёмность и проходимость позволяет использовать прицепы в хозяйстве для перевозки различных видов грузов.
Кроме того, прицепы имеют различные конструкции. Модели для мотоциклов и квадроциклов оснащаются трапом для заезда и открывающимся бортом. Также есть варианты с пластиковой крышкой, которая защищает мототехнику от воздействий внешней среды.
Сами прицепы тоже можно тюнинговать не хуже автомобиля. Список дополнительного оборудования включает опорное колесо, кронштейн или пластину крепления запасного колеса, запасное колесо, ложемент для перевозки мотоцикла, стапель для перевозки гидроцикла и многое другое.
Дом на колёсах
Вообще, это отличный вариант для поездки в Шерегеш. Вы неплохо экономите на проживании и сами выбираете место, где остановиться. Хотя гораздо полезнее автодом при путешествиях на большие расстояния. Но популярностью в России этот вид транспорта по-прежнему не пользуется.
Автор: Филипп Фахрутдинов