Шаг первый: выбираем вид сайта
Сейчас практически любая веб-студия может сделать для вас какой угодно сайт, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Однако чтобы не пустить эти ценные бумажки по ветру, необходимо четко представлять, чего вы хотите и сколько денег готовы потратить на электронную версию вашего дела.
Самым экономным и скромным отлично подойдет сайт-визитка. По сути это та же визитная карточка, только в электронном формате. На главной странице содержится основная информация о компании, её контактах, деятельности и об основных предоставляемых услугах. Навигация очень простая, никаких дополнительных функций нет. Просто, лаконично и дешево – всего 10 000 рублей.
Для владельцев малого и среднего бизнеса, которые уже успели закрепиться на рынке, идеальным вариантом станет корпоративный сайт. Он принесет пользу не только рядовым и потенциальным клиентам, но и самим сотрудникам компании. Ведь помимо поддержки пользователей в режиме онлайн, статейного материала и детальной информации о компании, здесь может быть введена система он-лайн консультаций, форма заказа звонка или форма записи на консультацию. Стоимость такого сайта 16 000 рублей.
Есть также такие сайты как интернет-магазины, доски объявлений, форумы. Благодаря им можно не только заявить о себе на web-просторах, но и смело начать вести бизнес в интернете. Цена изготовления таких многофункциональных сайтов уже приличная – 30 000 рублей. Однако если сравнивать расценки, то у других web-студий цены гораздо выше. Преимущество «Web-кузницы» в том, что они разрабатывают сайты, используя одну из самых общедоступных систем управления «Joomla!». Благодаря этой программе с открытым кодом вы сможете не только прилично сэкономить на этапе создания сайта, но и еще избавите себя от проблем редактирования в будущем. Вносить изменения на этой платформе смогут абсолютно все. Преимущества очевидны: не нужно будет тратить кучу времени на то, чтобы разобраться в уникальном программистском коде, ломать голову над тем, как внести элементарные правки – сменить адрес или добавить фотографии, да и цена привлекательнее. К тому же клиент не привязан ни к одной веб-студии и все изменения на сайт может вносить самостоятельно и не платить деньги за обслуживание.
Шаг второй: определяемся с доменом и хостингом
Если вышеупомянутые слова кажутся вам непонятной абракадаброй, поясним, почему их выбор так важен. Начнем с домена. По сути, это адрес вашего сайта, по которому пользователи интернета при помощи поисковых роботов будут его находить. Доменное имя может быть как на русском, так и на латинице. Предпочтительнее сразу заказывать и то, и то, так вас будет легче найти. В основном домены делятся на два уровня. Первый – обозначение страны. Так, например, если адрес сайта заканчивается на .ru – значит, сайт находится в доменной зоне России, .fr – Франции, .jp – Японии. Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта – например, .com для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных организаций. Что касается доменного имени второго уровня, то оно выдается предприятиям и частным лицам с ежегодной оплатой. Выбирая такое имя, обычно стараются найти слово, которое будет соответствовать названию организации, товара или направления деятельности, а также легко читаться и запоминаться. Стоит домен, как правило, не очень дорого – 500 рублей в год. Но если вы заказывает сайт в «Web-кузнице», то вам в подарок вручают бесплатный домен сроком на 1 год.
С хостингом дело обстоит несколько иначе. Заводить его вам вовсе не нужно, необходимо лишь заключить договор со специальной службой, которая любезно предоставит вам место, где будут храниться файлы, из которых, собственно, и будет состоять ваш сайт. Компания «Web-кузница» готова оказывать вам подобную услугу за 200 рублей в месяц.Кроме того, здесь могут предложить и абонентское обслуживание вашего сайта. Это означает, что за вашей интернет-страничкой будут приглядывать специалисты, которые будут вносить нужные изменения, устранять неполадки и так далее. Первая неделя поддержки – бесплатно, затем 1 час работы оценивается в 600 рублей. А еще есть абонентское обслуживание, которое для некоторых предпочтительнее и даже выгоднее.
Шаг третий: принимаем сайт и наслаждаемся результатом
После того, как программисты и дизайнеры сделали вам из ничего чудесный сайт, самое время оценить его работоспособность. То есть хорошенько проверить, а все ли работает? Первым делом прокликайте все ссылки – рабочие ли они? Пролистайте страницы, проверьте грамматические ошибки. Нелишним будет посмотреть, как выглядит сайт на разных компьютерах, оценить, как он грузится при разных интернет-скоростях. Если все работает как следует, приготовьтесь внимать наставлениям программистов. Они должны рассказать вам, как вносить те или иные изменения на сайт, как им управлять и так далее.Однако не стоит забывать, что сделать сайт – это полдела. Затем наступает самая ответственная часть – его раскрутка. К слову, и в этом деле вам могут помочь специалисты «Web-кузницы». Они запросто изготовят вам не только красивый, удобный и полезный сайт, но еще и сделают все возможное, чтобы о нем узнали сотни, тысячи интернет-пользователей!