В Сибири много снега, и не всегда коммунальные службы с ним справляются. Зимы здесь по-прежнему суровые, несмотря на изменения климата. Наверное, именно поэтому в нашем регионе кроссоверы популярнее, чем в остальных частях России. Почти 20 лет марку Honda в данном классе представляет CR-V. Однако в последнем поколении внутри бренда произошло своеобразное разветвление.
Модели с моторами 2,0 и 2,4 литра отличаются даже внешне. Принципиальной разницы нет, но суть, как всегда, кроется в деталях. И тут дело не в том, что одна мощнее, поэтому, как следствие, лучше оснащена и дороже выглядит. Эта история гораздо запутаннее.
Маркетологи Honda целенаправленно обозначили модификации CR-V как две разные модели. Примерно так же, как хэтчбек и седан Civic. CR-V 2.0 и CR-V 2.4, по большому счёту, – это два разных автомобиля.
30.10.2014 14:42
Авто-мото
596
Первый (тот, что послабее) родом из Англии (хотя историческая родина – всё же Япония, что читается во внешних чертах). Он не такой смелый на бездорожье, потому как угол въезда составляет довольно скромные 17 градусов. Совпадение, но дорожный просвет равен тому же числу – 17 сантиметров.
Вместе с тем "европеец" укомплектован задними фонарями с диодными лампочками, а дверные ручки и ручки дефлекторов обдува хромированы, что обычно для россиян сигнализирует одно – дорого и богато. Неоспоримое преимущество более мощной версии опровергает и техническое оснащение модели из Англии. Модификация 2.4 даже в качестве дополнительной опции не содержит парктроника и омывателя фар, а вот у 2.0 это добро есть даже не в максимальной комплектации.
Второй японец родом из США. И может сходу похвастаться рекордным для кроссоверов углом въезда в 28 градусов. А вот клиренс у него не самый большой, но всё-таки повнушительнее – 187 миллиметров. Казалось бы, разница в 1,7 сантиметра, а на деле могут многое решить.
Кроме того, версия 2.4 комплектуется классическим пятиступенчатым автоматом с возможностью включения пониженной передачи и "овердрайвом". Но решающую роль при выборе модели для тест-драйва всё же сыграл мотор. Потому что нет в автомобиле детали важнее.
Нам досталась "предмаксимальная" комплектация CR-V 2.4. Та самая, про которую обычно говорят "всё есть". Бортовой компьютер на ОС Android (опционально – Windows) с интуитивно понятным интерфейсом и большим дисплеем, видеорегистратор с антирадаром, мультируль с таким количеством кнопок, что с ходу и не со всеми разберёшься, кожаный салон. Но и про салон "двушки" "не на коже" нельзя сказать, что он выглядит бедно. Хотя производитель почему-то решил сделать переднюю панель на CR-V 2.0 из мягкого пластика. У нашей же модели весь пластик жёсткий, и придраться тут не к чему.
В салоне сразу ощущаешь комфорт, особенно когда садишься в машину с улицы, где дуют ледяные ветра. Внутри – тепло, греют сиденья, неплохой звук выдаёт штатная аудиосистема. Автомобиль вышел на рынок в 2013 году, поэтому выглядит современно как снаружи, так и внутри. Хотя уже в следующем году можно ждать рестайлинговую версию "двушки".
На водительском месте в глаза сразу бросаются две вещи. Во-первых, ярко зелёная кнопка ECON, которая выделяется из общей концепции оформления интерьера. Хорошая разработка маркетологов, отвечающая нынешним тенденциям. Но хоть и понимаешь суть, а всё равно приятно: могу, дескать, кнопочку нажать и немного позаботиться о природе и экологии. На деле система ECON включает режим экономии топлива, снижая отклик электронной педали. Но, если "придавить", система отключится.
Второй нюанс более противоречив. Часто вам приходилось видеть три педали в автомобиле с автоматической КПП? Я вот теперь видел. CR-V (только модификация 2.4) оборудован экстренным ножным тормозом. Я бы даже назвал его "ножником". Педаль находится в зоне покоя левой ноги и чуть выше, чем газ и тормоз. Мне с моими 176 сантиметрами роста она совсем не мешала, не знаю, что скажут водители повыше и другой комплекции.
На дороге CR-V придаёт уверенности, автомобиль чётко откликается на электронный руль. Американцы любят не только мощь и объёмы, но и комфорт. Поэтому энергоёмкая подвеска нашей версии настроена так, что машина весьма вальяжно входит в повороты, но очень цепко держится на прямой и отлично сглаживает неровности. А вот двухлитровая версия, как утверждают в Honda, придётся по душе тем, кто предпочитает езду по городу и спортивную управляемость. Тут впору упомянуть про режим "спорт" и подрулевые лепестки у европейской модели.
Про её динамику не могу сказать, но вот тестовый CR-V со 190-сильным бензиновым двигателем с фирменной системой газораспределения I-VTEC, что называется, едет. Машина хорошо откликается на педаль, и стрелка спидометра начинает активно ползти вверх, даже если обгон начали на скорости 100 километров в час.
Но раз наш американец такой дерзкий и внедорожный, мы быстро сворачиваем с дороги. Подвеска ощущается в меру мягкой и на просёлочной дороге. А система курсовой устойчивости ESP работает как часы. Даже на большой скорости она не даёт CR-V войти в занос.
– Один клиент попал в ДТП на кроссовере другой марки как раз из-за такой системы ESP. Проехавшись на CR-V, он сразу оценил систему от Honda, и это стало определяющим фактором при покупке. Даже если система выключена, электроника в той или иной степени вмешивается и не даёт толком войти в занос, – рассказывает менеджер отдела продаж официального дилера Honda в Кемерове "Картель Авто" Виталий Сташко.
$(function () {
var $slider = $("#slider5c5240bce6da6");
var slider = $slider.vseSlider()
})
При чуть резком торможении на "пухляке" или асфальте, покрытом тонким слоем льда, начинает мерно стучать система ABS. По словам Виталия, про электромагнитную муфту Dual Pump стоит сказать одно – теоретически перегреть её можно, но для этого придётся очень сильно постараться.
Тест на полный привод CR-V тоже прошёл на ура, благо снега для этого выпало достаточно. Включив фиксированную первую передачу, мы легко заехали в сугроб, который упирался машине в борт. При движении правыми колесами по сугробу, автомобиль не пробуксовывал. Тот же самый трюк легко повторился и на задней передаче. CR-V просто смял сугроб. А говорите, что кроссоверы не для бездорожья...
$(function () {
var $slider = $("#slider5c5240bcedd4c");
var slider = $slider.vseSlider()
})
– В нашем салоне Honda CR-V покупают все, нет определённой группы людей, которая предпочитает данную модель. Это не только семьи, но и молодые люди, и девушки, и бабушки. Каждый находит в автомобиле что-то своё, – резюмирует Виталий Сташко.
Подводя итоги, я могу сказать, что CR-V оставил приятное впечатление. Автомобиль стоит своих денег и оправдывает ожидания. Что касается бюджета и экономии, то объёмный движок можно "кормить" 92-м бензином – это официальные технические данные. В CR-V комфортно, как говорится, отдыхаешь за рулём. И главное – машине удалось убедить в том, что кроссоверы всё же гораздо функциональнее, например, седанов и кое-что могут на бездорожье. Никто не призывает штурмовать болота на кроссовере, но большинство людей всё же предпочитает ездить по дорогам.