Citroёn C-Elysee: стильный, модный, доступный

Пожалуй, многие в самых смелых мечтах грезят о мощных внедорожниках и роскошных спорткарах, но на деле отдают предпочтение надёжным, экономичным и, главное, – недорогим седанам. В России такие машины даже выделили в отдельную категорию и нарекли их "народными автомобилями". Одним из представителей машин такого класса является и наш сегодняшний герой – Citroёn C-Elysee.

25.08.2014  10:33
Авто-мото
481

Что отличает этого "народного избранника" от конкурентов и можно ли купить французский шик по приемлемой цене, выясняли корреспонденты AVOKADO.

ФРАНЦУЗСКИЙ ШИК

Назвать Citroёn C-Elysee бюджетным у меня даже язык не поворачивается. Едва я увидела этот автомобиль, в голове пролетела мысль: "Ну, наверное, стоит он минимум 800.000 рублей. С таким-то дизайном, с такой-то приборной панелью". Однако взяв в руки прайс, очень удивилась: минимальная стоимость авто – 494.900 рублей, максимальная – 701.900. А за эти деньги мы, между прочим, получаем весьма солидный автомобиль.

Смотрите сами: дизайн "Елисея", как его уже успели прозвать многие российские автолюбители, явно не бюджетный. Вид у машины – солидный и элегантный. Широкий хромированный шеврон на решётке радиатора не просто подчёркивает рельефные и импозантные линии капота, но и смотрится, как любят многие русские, богато.

В свою очередь, широкая колея, высокая линия кузова и выпуклые крылья говорят о C-Elysee как о динамичном авто, а вот задняя часть автомобиля всё же спускает нас с небес на землю и как бы намекает, что есть место в этом Citroёn и для бюджетности. Корма "Елисея" ничем примечательным не выделяется, напротив, в общем транспортном потоке она легко сольётся со всеми остальными.

Ну и пусть. Зато ваше появление будет эффектным, ведь смотрят-то сначала на "лицо", а оно у авто очень даже симпатичное. Кстати, наш седан, в отличие от многих своих конкурентов, которые только считаются иностранцами, а на деле собираются нашими соотечественниками на заводах в наших городах, – истинный заморский гость. Он производится в Испании. Так что, если вы не поклонник российской сборки, то Citroёn C-Elysee – герой вашего романа.

"Елисей" сразит ваше сердце и в том случае, если вы любите французские шик, лоск и стиль. Основной отличительной чертой марки Citroёn является любовь к креативным технологиям и, конечно же, стильному дизайну. У них что ни автомобиль – произведение искусства. C-Elysee тоже не стал исключением.

Интерьер просторного салона впечатляет: чёткие прямые линии, идеально выверенные пропорции, интуитивно понятное управление и творческий подход к материалам отделки. Конечно, пластик тут жёсткий, по большому счёту, такой же, как и у всех, но на него не обращаешь внимания, ведь все взгляды приковывает декоративная глянцевая вставка на передней панели.

Не поскупился Citroёn и на отделку хромом. Рычаг переключения передач буквально весь покрыт серебристым металлом. Вообще, для внутренней отделки подбирались благородные и прочные материалы, которые не требуют особого ухода, но при этом выглядят достойно.

Не оставили "Елисея" и без приятных гаджетов. Так, в максимальной комплектации Citroёn C-Elysee неплохо оснащён. Есть система стабилизации, парктроник, круиз-контроль, "музыка" с USB-разъёмом, кондиционер. Кстати, многим сибирякам, с трудом пережившим непривычно жаркое лето, в "Елисее" понравится одна необычная для бюджетных авто функция – A/C Max. Лишь нажав одну кнопочку, вы сможете очень быстро охладить салон. А вот в зимнее время пригодится функция подогрева нижней части ветрового стекла.

Любителям хорошей музыки Citroёn подготовил приятный сюрприз – аудиосистему, созданную на основе специально разработанной технологии пространственного звучания. Так, динамики расположены не в дверях, как обычно, а в передней панели. Первое время непривычно, что звук идёт со стороны лобового стекла, но потом привыкаешь и ловишь от этого какой-то особенный кайф.

А вот когда возникает желание сделать тише/громче, кайф несколько пропадает. Ведь регулировка громкости находится не на привычном месте, а на подрулевом лепестке. Не знаю, как там принято во Франции, но я постоянно, вместо того чтобы уменьшить звук, меняла радиоволну. В общем, сей факт меня несколько расстроил. Как и размещение электростеклоподъёмников. Все они находятся аккурат возле рычага КПП – тянуться до них неудобно, особенно во время движения.

Впрочем, эти недочёты эргономики C-Elysee с лихвой компенсируют просторный салон и удобные кресла. Они, к слову, были разработаны с учётом пяти особых критериев – стиля, комфорта, долговечности, боковой поддержки и оптимального размера. Так что в "Елисее" запросто поместятся пять взрослых пассажиров, причём из точки А в точку Б они доберутся в комфортных условиях.

А ещё C-Elysee славится своим вместительным багажником в 506 литров!

Как видите, выглядит "Елисей" весьма заманчиво, да и стоит сравнительно недорого. Но каким бы красивым автомобиль ни был, важнее всего – его ходовые качества. А как нам удалось выяснить, и здесь C-Elysee есть чем похвастаться.

ВЫНОСЛИВОСТЬ И ИЗЯЩЕСТВО

Прежде чем появиться на российском рынке, Citroёn C-Elysee прошёл более четырёх миллионов тестовых километров в разных странах мира. И за всё время испытаний зарекомендовал себя как автомобиль, способный служить своему владельцу верой и правдой долгое время. Однако для того чтобы обосноваться на ПМЖ в России, "Елисею" пришлось подстроиться под наши суровые условия.

Так, инженеры Citroёn серьёзно подготовились к тому, что C-Elysee будет ездить по плохим дорогам. Они снабдили его не только укреплённой подвеской, но и целым рядом других "улучшений". Привычные для французов крепёжные клипсы заменили болтами, в проёмы дверей проложили двойные уплотнители, а двигатели научили переваривать некачественное топливо.

Кстати, скажем о двигателях. Citroёn решил не стеснять своих потенциальных клиентов в выборе и предложил им два двигателя: бензиновый PureTech 1,2 л, 72 л.с., который доступен в комплектациях с МКПП и роботизированной коробкой передач, и бензиновый VTi 1,6 л, 115 л.с., поставляющийся также с МКПП и АКПП.

Для теста нам досталась версия седана с 1,6 литровым двигателем и автоматической трансмиссией. К нему у меня претензий вообще не возникло. Работает он уверенно, машину тянет как следует, даже 4-ступенчатый автомат работает на ура. Не задерживает передачи, не заставляет сомневаться в возможности обгона, в общем, оставляет приятное впечатление от поездки.

А ещё C-Elysee не кренится, не боится ямок, кочек, не считает нужным сообщать водителю и пассажирам о различных неровностях на дороге. Мягкая подвеска – фишка Citroёn. Так что на российских дорогах "Елисей" чувствует себя как рыбка в воде.

Что касается расхода топлива, то автомобиль вновь подкупает своими выдающимися способностями: француз не слишком прожорлив (на трассе ему достаточно порядка 6,5 л на 100 км), а вот в смешанном цикле аппетит уже повыше, но тоже в пределах нормы – около 7-7,5 л/100 км.

Несмотря на то, что цена C-Elysee достаточно скромная, на технологии безопасности французы не поскупились. Машина оснащена антиблокировочной системой (ABS), системой помощи при экстренном торможении (AFU), которая мгновенно увеличивает давление в тормозной системе при резком нажатии на педаль тормоза, сокращая при этом тормозной путь на несколько метров, и системой контроля курсовой устойчивости (ESP). Так что "Елисей" не только симпатичный парень, но ещё и надёжный.

Подводя итоги, я могу сказать, что ниша бюджетных седанов сейчас заполнена как никогда. Но, если бы мне предстояло выбирать между C-Elysee и любыми другими "народными автомобилями", я, пожалуй, остановила бы свой выбор на этом французе. Во-первых, он не российской сборки. Не все конкуренты могут этим похвастать. Во-вторых, дизайн у "Елисея" не создаёт впечатления бюджетного авто, напротив, он выглядит престижно и статусно. Ну и, в-третьих, – цена. Всего за 500.000 можно купить красивый автомобиль, который хоть и имеет 72 лошадки под капотом, но едет весьма хорошо. Ну а если уж совсем расщедриться и взять комплектацию Exclusive, то в руки вам попадет настоящее сокровище, с которым ваша жизнь заиграет яркими красками.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва

CITROЁN Картель Авто Кемерово

город Кемерово, ул. Рубиновая, 1 "В"

тел. +7 (384-2) 481-481

Фото: Александр Патрин

Автор: Мария Бочарова

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: АВТО