Преступную схему осужденные кузбассовцы разработали еще в 2012 году. Они знали, что с определенного возраста воспитанники детских домов получают право распоряжаться своими сбережениями. Тогда злоумышленники решили вымогать у них деньги. Информацию о потенциальных жертвах мужчины узнавали через знакомых и других сирот, которым они обещали вознаграждение. После этого злоумышленники различными способами ‒ среди которых обман, запугивание и выдвижение незаконных требований ‒ совершали хищения.
Одному сироте они предложили купить автомобиль за 100 тысяч рублей. Договорившись со злоумышленниками устно, воспитанник передал им нужную сумму, однако машину не получил. Когда информация о незаконных действиях начала распространяться, некоторые воспитанники детдомов попытались обезопасить себя. Так, юноша уехал в другой населенный пункт за несколько дней до своего совершеннолетия и жил у соседей. Однако кузбассовцы прибыли на место, под выдуманным предлогом выманили потерпевшего из дома, насильно усадили его в автомобиль и вывезли в Белово. Там они держали юношу на арендованной квартире и контролировали его передвижения, после чего отвели в банк и оформили банковскую карту, со счета которой перевели себе 400 000 рублей. За период с 2012 по 2016 год кузбассовцы выманили у семи сирот более 2 млн рублей. Полученные преступным путем деньги мужчины тратили на свои нужды, развлечения, спиртное и наркотики. Кроме того, к преступлениям они подключили свою знакомую, которая впоследствии получила 5,5 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Злоумышленников задержали после того, как друзья одного из потерпевших уговорили того обратиться в полицию. Материалы дела составили 20 томов, сообщают в пресс-службе СУ СК РФ по Кемеровской области. Суд признал кузбассовцев виновными в ряде преступлений, среди которых похищение человека, кража, грабеж с применением насилия.
Четверо мужчин получили сроки от трех до семи лет лишения свободы в колонии строгого режима. При этом один из них был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности. Трое получили условные сроки, один осужденный – год и десять месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработной платы.