Ученые спрогнозировали отсутствие кислорода на Земле через миллиард лет

Ученые предполагают, что в будущем Земля может лишиться всего свободного кислорода. На соответствующий вывод наткнулись исследователи из Японии, работавшие вместе с коллегой из Америки.

02.03.2021  17:35
Общество
172

Материалы указанной работы опубликовали в журнале Nature Geoscience, передают РИА «Новости». Научное исследование специалистов заключалось в том, что они попробовали проследить за процессом эволюции атмосферы Земли. При работе учитывались и геологические, и биологические, а также климатические факторы.

Как выяснилось в результате эксперимента, атмосфера нашей планеты будет стабильна еще около миллиарда лет, а после этого, почти за несколько тысяч лет, она лишится почти всего кислорода.

Ученые предполагают, что причиной такого развития событий, может стать возросшая активность Солнца, которая и спровоцируют снижение в атмосфере содержания углекислого газа. Из-за подобного происшествия на всей планете будет нарушен процесс фотосинтеза, а с ним и процесс поступления кислорода в атмосферу Земли.

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».