Убить убийцу: в России требуют возврата смертной казни
Что думают по этому поводу в Кузбассе.
17.10.2019 12:30
Общество
1253
(сейчас читает 1 человек)
После зверского убийства в Саратове 9-летней девочки с новым пылом разгорелся спор между сторонниками и противниками снятия в России моратория на смертную казнь, введенного Ельциным в 1996 году в связи с вхождением нашей страны в Совет Европы. Сторонники «за» справедливо предполагают, что, если бы изверга казнили (а он уже был осужден за аналогичные преступления), девочка была бы жива, и требуют, чтобы нелюди отвечали по полной за страдания и смерти детей. Свой личный приговор саратовскому убийце вынес и его собственный отец. «Конечно, расстрелять, я считаю, что надо расстрелять», — сказал 65-летний Туватин-старший в интервью журналистам, добавив, что не видит никакого смысла в новом тюремном сроке для отпрыска, которого сыном больше не считает...
Те, кто «против», апеллируют к библейскому «не убий» и к печальной статистике оправдательных приговоров и судебных ошибок. По оптимистичной версии, озвученной главой Верховного суда Вячеславом Лебедевым, у нас оправданы 1%. По пессимистичной — 0,25%. О том, сколько в 99% обвинительных приговоров тех, кто стал жертвой судебной ошибки, можно только догадываться…
Все последние дни в соцсетях и воочию знаменитости, политики и обычные люди яростно спорят о том, станет ли смерть убийцы-педофила панацеей от подобного ужаса.
Мы тоже поинтересовались у уважаемых людей Кузбасса их позицией по этому вопросу. Не все захотели на него отвечать конкретно: кто-то отказался категорично, кто-то деликатно промолчал, а кто-то ответил весьма туманно и пространно.
Приведем лишь два комментария, отражающие общие настроения сторон.
Мнение
Горбатов Алексей Владимирович
доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории и международных отношений Кемеровского госуниверситета
Я противник смертной казни. Во-первых, пожизненное заключение – это мучительное наказание. Во-вторых, считаю, никому, в том числе государству, не дано право лишать человека жизни. Следует в дальнейшем придерживаться моратория на смертную казнь. Возможно, стоит поставить вопрос о принудительной стерилизации педофилов.
Мнение
Марченко Сергей Григорьевич
председатель областного совета ветеранов ГУФСИН по Кемеровской области
Я как давний работник и уголовной системы и МВД совершенно положительно отношусь к возврату смертной казни. Всё-таки она отрезвляюще действует на преступников. Они должны осознавать, что за причинённое ими зло можно получить самую высшую меру наказания. Но нужно понимать, что смертная казнь – это не панацея для общества. Казнь останавливала в СССР какую-то часть преступников, невозможно остановить всех, полное отсутствие преступлений –утопия. Но запугать таким образом часть потенциальных преступников – уже отличный шаг.
Общественное волнение и обсуждение возымело вполне конкретный результат: Государственная дума приняла решение вынести этот вопрос на своё обсуждение и разместила в своей официальной группе «Вконтакте» опрос, в котором интересуется мнением людей о казни исключительно убийц детей и педофилов. Напомним, что для педофилов сегодня максимальная мера наказания даже не пожизненный срок, а 20 лет заключения.
На момент публикации в группе проголосовало 150 тысяч человек, и 79% из них вернули бы смертную казнь. Анонимность опроса играет на честность высказывания, голосовавшим не нужно бояться осуждения.
Нужно отметить, что существует немало стран, которые в виде высшей меры наказания принимают смерть виновного. В их числе США (где смертная казнь узаконена в 29 штатах из 50), Япония (в которой 80% населения выступают за сохранение смерти преступникам), Китай (где казнь применяется чаще, чем в любой другой стране), Северная Корея (всё, что касается порнографии, здесь карается смертью). А ещё Египет, Сингапур, Иордания и даже такая близкая нам Белоруссия, в которой смертная казнь сохраняется, несмотря на то, что 89% населения страны не поддерживают такую меру наказания.
Как заявил газете «МК» член верхней палаты парламента Андрей Клишас, «для возвращения смертной казни нет правовых оснований».
О невозможности возвращения высшей меры наказания неоднократно высказывался и Конституционный суд России. И все же мы предлагаем вам также определиться со своей позицией в нашем анонимном опросе. Возможно, больше для себя, для своей совести.
Перед тем, как решите, готовы ли вы взять на себя ответственность за убийство убийцы, вспомните тех, кого казнили – и по заслугам, и невинно…
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies, которые применяются для повышения качества
рекомендаций согласно Политике.
Отказаться от cookies, можно через настройки Вашего браузера.
Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.