Барабанщик AMATORY Даниил [STEWART] Светлов и DJ SLOW: drum show, mash up и Святой Питер

Speakeasy bar"s "Хука Хаус" & "Брутальность" каждый уикенд радуют своих гостей привозами модных диджеев, но эта ночь с пятницы на субботу прогремела громче обычных. Прокачивающий грув, характерный для хип-хоп стилей, подогревался ураганной рок-энергетикой живой ударной установки. Даниил Светлов, барабанщик и один из основателей металкор-команды [AMATORY] в эту ночь разносил свои палки в щепки под треки, которые мастерски сводил друг с другом Dj Slow, он же Владислав Маров, популярный в Питере mash up-диджей. Будоражащий дуэт начал свой мини-тур по Сибири именно с Кемерова, впереди их с нетерпением ждали Новосибирск и Омск. Перед жаркой ночью AVOKADO перебросился с ребятами парой слов о том, как они докатились-таки до нас, что творится сегодня в культурной столице, о возрождении из пепла и о том, что значит быть крутым музыкантом.

06.05.2016  12:09
Общество
1121

Даниил [STEWART] Светлов

Петербургский барабанщик, основатель группы [AMATORY], диджей и продюсер проектов Fatsound Brothers и Rock DJs Mafia.В составе [AMATORY] отыграл концерты на крупнейших площадках двух столиц – Лужники в Москве, Юбилейный, Ледовый и СКК в Санкт-Петербурге. За двенадцать лет карьеры группы, в общей сложности, выступления в ста двадцати городах России, СНГ и Ближнего Зарубежья. Сеты на разогреве у мировых звёзд, таких как: Korn, Stone Sour и Slipknot. Пять полноценных альбомов, два концертных DVD, семь клипов, премии FUZZ и RAMP разных лет, выступления на главных сценах фестивалей "Нашествие", "Кубана", "Tuska Open Air". Представитель брендов Pearl, Paiste, Vic Firth, Evans и Zona Zvuka.

Преподаватель в школе игры на барабанах "Drumstarz School", регулярно ездит с уроками и мастер-классами по всей стране.

Владислав Маров (Dj Slow)

Занимается дижеингом более десяти лет. Наверное, нет ни одного известного клуба в Санкт-Петербурге, где бы Dj Slow не устроил жару на танцполе своими технично сведенными сетами. В своем стиле игры Slow также использует скрэтчи, неожиданные вставки, элементы turntablism'а. Сочетает различные музыкальные направления: rap, R"n"B, house, trap , rock, pop.

Имеет большое количество совместных работ и релизов с множеством артистов хип-хоп сцены: D.Masta, Бесс(V-Style), Lil Kong, Крип-а-Крип, Кажэ Обойма, Partymaker Stef.Являлся штатным диджеем группы 3XL Pro.Победитель фестиваля Piter Street Games 2014 (в номинации лучший диджей).Выступал на одной сцене со звездами мирового масштаба: Snoop Dogg , 50 Cent, Guru (Gangstarr), OnyX, Mc Sollar, Samy Deluxe, Ja Rule.

Преподаватель в школе профессионального диджеинга "DJ Place".

Как с пользой провести свободное время

– Как появился ваш проект?

Даниил: – Всё началось с того, что шесть лет назад мы разогревали 50 cent в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге. С тех пор 50 cent"а все забыли, Слава постарел, а я облысел (смеётся). Мы впервые пересеклись, будучи в составе одной рэп-группы, и после этого решили устроить что-нибудь совместное. В 2013 году мы сняли свое первое промо-видео.

Владислав: – Ещё за год до этого мы записали микс, на который как раз и сделали видео.

Даниил: – Да, кстати, вот так всё неторопливо происходит в петербуржском менталитете.

Владислав: – После видео появился интерес к этому проекту. Мы стали активно выступать в Питере и других городах.

– Насколько это серьёзный и перспективный проект? Или это вышло просто из типа "собрались поугарали"?

Даниил: – Скажу тебе так: мы любим играть на тусовках, таким образом, сами хорошо проводим время и помогаем пришедшим на вечеринку людям его так же провести. Мы часто катаемся по нашей необъятной родине и ближнему зарубежью. Получается у нас такой freetime-project. Конечно, делаем всё максимально качественно и на высоком техническом уровне. Тема объединить drum show и диджея, конечно, не новая, но наш прикол ещё и в том, что мы совершенно из разных тусовок…

Владислав: – …Где каждый занимается своим делом, и когда освобождается минутка, мы занимаемся этим проектом.

Даниил: – Может быть, к лету успеем сделать ещё одно крутое видео на совместный микстейп. Но опять же это будет зависеть от свободного времени.

– В своем проекте вы используете треки собственного авторства, или это в основном ремиксы?

Владислав: – Есть бутлеги, есть оригинальные треки, но в основном это ремиксы, да. У нас нет строгой концепции, чтобы, например, сет состоял только из специальных треков. Мы собираемся и вместе решаем, выбираем.

– Сколько обычно длится ваше выступление?

Владислав: – Это зависит от заготовленных миксов, обычно они у нас по двадцать пять минут, а дальше всё зависит от реакции публики. Мы можем отыграть полностью всю программу из двух миксов, например, и продолжить её ещё каким-нибудь фристайлом, если нас принимают хорошо.

– Где вы играли за границей?

Владислав: – Мы играли в Эстонии, в двух клубах. В первом было около 700-1000 человек, а второй был в маленьком городке, но тоже был забит до отказа. У нас в принципе не было провальных выступлений, чтобы народ как-то жаловался на нас. Мы получаем только позитивные отзывы. Это что-то новое, для России особенно. Когда просто играет диджей, это есть везде, диджей в связке с саксофонистом тоже обыденное дело, а вот живые ударные – это уже редкость. С другой стороны, это, конечно, сложнее организовать, чем выступление одного диджея, но это стоит того. Это отличное шоу, где можно, например, услышать хорошо знакомые треки в новой подаче.

Возрождение легенды

– Как обстоят дела в Питере с музыкальной индустрией сегодня?

Владислав: – Что касается клубов в их классическом понимании, то в Питере их почти не осталось. Всю власть захватили небольшие бары, зато в огромном количестве. Люди рассосались по всем подобным местам и, как мне кажется, сейчас нет какой-то единой тусовки. В то же время, есть бары, которые стараются держаться определенного формата, пропагандировать свой стиль, вот там, бывает, происходит что-нибудь интересное.

Даниил: – С живой музыкой сейчас несколько другая ситуация. Amatory восстали из пепла. Мы сделали хороший релиз, откатали большой тур, охватив тридцать восемь городов. Семь стран объездили – Россия, Эстония, Латвия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдова. Выпустить неплохой альбом в сложное время, на пространстве безыдейности метал-рок-тусовки, думаю, должно стать хорошим примером для других коллективов. Все привыкли к тому, что Amatory – легендарная группа, в паблике сто тысяч подписчиков, и все нас ждут, и будут ждать, но мы играем концерт, а на него приходит семьдесят человек. Много усилий было потрачено на наш реюнион, и я искренне надеюсь, что все это будет не зря, и мы пойдем по новому пути.

– Стилистика группы меняется?

Даниил: – Конечно, если бы она не менялась, то всё так и осталось бы в 2007 году. Кстати, мы ведь в Кемерово приезжали тогда, а ещё в 2009-м играли в месте под названием "Континент"… Андрей Граф, помню, концерт делал нам тогда. Надеюсь, приедем ещё к вам с Amatory, вдарим как в старые-добрые!

– И всё же, насколько рок-музыка может быть актуальной сегодня?

Даниил: – Когда музыканты наконец-то вылезут из своих косух и кожаных штанов, поймут, что традиции традициями, но время несётся стремительно и уничтожает стереотипы к чертям собачьим. Нужно научиться хоть немного смотреть по сторонам, ходить на рэйвы, разные концерты, хип-хоп тусовки те же, чтобы набираться каких-то элементов, которые можно привнести в рок-музыку.

Владислав: – Сегодня всё же положение изменилось, я давно уже не видел на концертах таких олдскульных рокеров в косухах…

Даниил: – Да просто на нас приходит самая крутая публика на свете (смеётся)! Я за это очень люблю и ценю наших слушателей. Пусть они в чём-то консервативны, ругаются иногда, но, тем не менее, принимают все наши изменения и идут с нами дальше.

– Таким образом, на Amatory сегодня оказывает немалое влияние хип-хоп культура?

Даниил: – Ну, она уже давно влияет на нас. Я вот, признаться, слушал рэп всегда. Мне всегда очень нравилась его ритмическая составляющая, как строятся биты. Какие-то элементы я интегрировал в метал ещё на альбомах 2003-2004 годов. У рэперов есть ещё один отличный бонус – они всегда знают, чего они хотят. А вот металлисты, по большей части – это аутсайдеры, которые в школе сидели на последней парте, как и я в том числе. Но есть моменты, которые нужно оставлять в прошлом, чтобы двигаться вперед. Не стоит культивировать это "аутсайдерство" в музыке, лучше это сублимировать в более позитивную энергию, ставя перед собой большие цели.

– Какие сегодня есть возможности у молодых музыкантов из регионов стать известными, как-то пробиться и засветиться?

Даниил: – Если у тебя есть талант и целеустремленность, ты всё равно это сделаешь независимо от того, где ты находишься. Как правило, у нас все почему-то ищут некий рецепт, по которому можно раскрутиться. Все начинают слишком рано задумываться над тем, как продавать свою музыку. Сначала ее ещё нужно написать, и чтобы это был по-настоящему хороший, качественный и оригинальный товар. А у нас все как говорят обычно? "Да это же хит! Да меня никто не понимает, да я не признанный музыкант!" Значит, нужно больше заниматься творчеством, а раскрутка и известность уже к этому приложится сама собой.

– Ты ведь занимаешься ещё преподаванием, даёшь уроки игры на ударных, ездишь с мастер-классами по стране. Среди твоих учеников есть целеустремленные, готовые горы свернуть ради творчества?

Даниил: – У меня есть несколько таких примеров, которые занимаются у меня месяца три, а дальше идут своей дорогой. Как правило, это хороший показатель. Был один парень, занимался у меня полгода, а потом куда-то пропал на долгое время. Через год он объявился, и я был поражен тому, как он сумел самостоятельно прокачаться, играя в трёх группах. Это действительно сложно. Меня в своё время не сломали пустые залы на концертах, ни комментарии в Интернете, ни плацкартные поезда с гопниками. Я всегда знал, что буду продолжать дальше в любом случае, потому что это всё детали, самое главное лишь то, что ты делаешь. Именно это я всегда и стараюсь донести до своих учеников. Кому-то интересно заниматься академичной стороной, техникой, а у меня выходит 50/50, я делаю большой упор на мотивацию и творчество. Очень важно, как человек относится к тому, чем он занимается.

Проводники музыкального вкуса

– А как обстоят дела у диджеев?

Владислав: – Корни моего стиля уходят всё-таки в хип-хоп и R"n"B культуру, сейчас я играю mash up. Это именно то, что сегодня очень популярно в тех самых барах, про которые я уже говорил. Я тоже занимаюсь преподаванием. Вместе с ещё двумя питерскими диджеями, Worm и Vernandi, мы открыли школу диджеинга "Dj Place". Причём она находится там же, где и проходят занятия у Даниила. Это большой музыкальный лофт, где занимаются много разных музыкантов, там же находится и наше небольшое диджейское логово.

– Сейчас профессия диджея становится популярной…

Владислав: – В коммерческом плане, да. Чтобы сегодня стать диджеем в ближайшем баре достаточно купить пару флэшек по 16 Gb, наушники, накачать музыки и прийти ставить свои треки. Я так же начинал, только вместо флэшек у меня были CD-диски. Всё стало гораздо проще. А вот дальнейшее развитие, зависит только от тебя.

– С чего начиналось твое увлечение музыкой? Почему ты однажды выбрал для себя этот путь?

Владислав: – Однажды мы с другом решили устроить вечеринку, но вот только играть на ней было не кому. Мы тогда никого не знали из профессиональных диджеев, чтобы пригласить поиграть у нас, и тогда решили ставить музыку сами. Разумеется, мы не умели даже сводить, а просто ставили свою любимую музыку, народу нравилось, люди раскрывались в танце. Тогда мы стали проводить вечеринки каждую неделю, и так было в течение года. Всё это было в одном из питерских клубов, администрацию всё устраивало, потому что народа было много. Со временем я стал всё больше и больше узнавать о диджеинге и постепенно осваивал это искусство, начал собирать коллекцию винила и изучать все тонкости.

– Кто вдохновляет вас на творчество?

Даниил: – Джон Бонэм, барабанщик Led Zeppelin!

Владислав: – Я всегда стараюсь следить за лучшими и опытными диджеями, кто, что и как делает. Например, мне нравятся французы Dj Cut Killer и Dj Sub Zero. Эра Интернета и доступность информации позволяет следить за самыми интересными диджеями, а в мире их сегодня много.

Коренные петербуржцы

– Какая музыка актуальна сегодня у питерской молодежи? Как часто меняется мода?

Владислав: – Ещё совсем недавно была очень популярна волна trap-музыки и EDM. Именно молодежь собирается на такие вечеринки огромными толпами, как в своё время было с R"n"B. Люди идут туда, даже не то чтобы из-за музыки, а только потому, что это круто. Правда, в данный момент такого хайпа уже нет. Мне кажется, сейчас должна нахлынуть какая-то новая волна. Вот, может быть, метал-рок снова воскреснет (смеётся).

– Чем вы ещё занимаетесь, кроме музыки?

Даниил: – Я ем… иногда. Сплю редко. В целом, это основные мои занятия. Я полностью посвятил себя музыке в разных её проявлениях. Хотя нет… Время от времени, люблю позаниматься боксом, но из-за постоянных поездок это случается нерегулярно, да и вообще крайне редко.

Владислав: – Ни на что другое времени просто не хватает. Хотя, конечно, хочется хотя бы книжку почитать.

– Вы катаетесь с концертами по разным городам, наверняка замечаете в провинциии отставание в культурном плане от столиц, насколько сильно это бросается в глаза?

Владислав: – Раньше такое было, а сейчас из-за доступности информации это перестало быть так заметно. Если ты начинающий музыкант, то запутаться в современных возможностях сети Интернет очень легко. Ты здесь что-то посмотрел, там что-то и, в конце концов, теряешься, не знаешь, за что браться сначала. Необходима опора, например, в лице более опытных людей. Для этого и нужны такие преподаватели, как мы, например (улыбается).

– И, тем не менее, все едут в Питер в поисках творческой реализации…

Владислав: – Всё зависит же от человека, а не от города. Я знаю много примеров, кто приехал в Питер и сделал свою жизнь только хуже. Но, разумеется, здесь тебе открывается куда больше возможностей, большое количество клубов, студий…

Даниил: – Но всё же люди из глубинки прорываются намного чаще, чем питерцы. Потому что у нас такой менталитет – квартира есть, отлично, пойдет, торопится некуда.

 – А куда стремится житель Петербурга?

Даниил: – Петербуржец стремится к самому процессу стремления, понимаешь. Например, лично я в Москву не хочу 100%, в Питере мне комфортнее. Лучше я буду приезжать в столицу на концерты, собирать на них много людей, а после по-тихому оттуда валить.

Владислав: – Питер вроде бы тоже немаленький город, но в Москве всё в два раза быстрее. Сам ритм жизни ускоренный, заставляющий прыгать туда-сюда, работать.

Идти в ногу со временем…

– Ведь у каждого из вас есть свои индивидуальные подходы к творчеству, свои принципы, поделитесь ими в качестве совета начинающим?

Владислав: – Надо слушать много разной музыки. Обязательно должен быть ориентир – музыкант или диджей, нужно пытаться за ним повторять, пробовать сводить или делать ремикс, используя его методы. Таких ориентиров может быть несколько и, таким образом, у тебя сформируется со временем свой собственный стиль. Не стесняйся делиться своим творчеством, всё должно быть в совокупности. Люди должны знать, что ты отлично сводишь треки и со дня на день выпускаешь новый микс. Важно уметь себя правильно продвигать.

Даниил: – Самая распространенная ошибка – это думать о деньгах раньше результата. Существенное отличие вчерашнего дня от сегодняшнего в том, что раньше музыканты на самом деле были такие – показывали своё несогласие с миром, выражали творческие взгляды или протест, а сейчас 80% это делают только потому, что это просто классно быть музыкантом. Это сильно поганит общую сцену. Я сейчас имею в виду именно субкультурную сцену, про попсу я даже не заикаюсь. Если тебе действительно есть что сказать людям, ты даже не будешь читать это интервью. Ты будешь делать все, что ты считаешь правильным, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Всё своё детство я протестовал. Я вырос в Купчино, на окраине Санкт-Петербурга. Это район, где наркотики, драки и бухло – обычное дело. Мне очень не хотелось вливаться во всю эту окружающую действительность, как минимум, это желание заставляло заниматься барабанами целыми днями. Почему именно барабаны? Когда Джон Бонэм умер, Led Zeppelin развалились. Когда я в шесть лет про это узнал, то навсегда уяснил, кто самый главный в группе. У меня никогда не было ни малейшего сомнения в том, что я стану крутым барабанщиком. Я всегда этого хотел, несмотря на смену стилей, узких штанов, кроссовок с огромными языками, хаера, до того образа, что мы имеем сейчас. Всё должно соответствовать времени. Если ты крутой и у тебя что-то получается, ты это поймешь. А может быть, и не поймешь, и будешь жить, как Курт Кобейн под своим куполом до тех пор, пока не пустишь пулю себе в лоб.

Фото: Личный архив героев материала, Geometria.ru

Автор: Михаил Багаев

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: ЛЮДИ