Семь примечательных альбомов августа: tropic house, hip-hop и new rave снова в деле
Так же, как кедровые шишки, которые зреют четыре года, так и некоторые новинки этого месяца медленно, но верно росли и крепли где-то в уголках подсознания музыкантов. Тихо дремали до той поры, пока вдохновение не подтолкнуло записать песню или концептуальный альбом. В августе было из чего выбирать, и мы постарались собрать самые спелые и сочные плоды.
01.09.2016 13:01
Общество
313
Crystal Castles – Amnesty (I) (Канада)
Этого релиза поклонники канадских нью-рэйверов ждали с нетерпением с тех самых пор, как Итан Кэт, продюсер и автор музыки ко всем композициям группы, неожиданно для всех выпустил сингл "Frail" с новой участницей на вокале. После ухода Элис Гласс в 2014 году никто и не думал, что проект продолжит существовать. Хотя быть может "кристаллические замки" и растеряли тот бешеный запал, с помощью которого покорили мир десять лет назад, возродив колоссальные рейвы в тысячи человек. Тем не менее, это тонкая работа, наполненная мелодиями, характерным прерывистым ритмом и сладким голосом Эдит Фрэнсис. Чего стоит только один трек "Char"…
Зачем слушать:
#1 Crystal Castles – это тот самый образец, вышедший из настоящего экспериментального андеграунда и ставший культовым для целого поколения, неоднократно попадая в "сотню величайших альбомов десятилетия". #2 Новый альбом – это другая грань кристалла, не менее яркая и со своими индивидуальными очертаниями.
ZHU – Generationwhy (США)
Ещё одна долгожданная пластинка от талантливого электронщика из Калифорнии. Стивен Чжу долгое время оставался анонимным продюсером, скрываясь от комментариев для прессы, и концентрируя всё своё внимание исключительно на музыке. На дебютном альбоме двадцатисемилетнего музыканта с китайскими корнями, как говорится, представлена вся палитра красок. Качественный электронный бит, чувственный вокал, на протяжении всего альбома создаётся единая атмосфера светлой меланхолии, воздушности и потерянности во времени. Изъятая будто из глубин 90-х и огранённая лёгким битом "Palm of My Hand" своим вступлением отдает дань памяти непростительно забытому гитаристу Майку Олдфилду. Катарсис в этой гипнотизирующей композиции приходит в момент появления нежного женского голоса, говорящего на французском языке.
Зачем слушать:
#1 Deep house, доведенный до совершенства. #2 Продуманный до каждой ноты, каждого сэмпла альбом перфекциониста.
Frank Ocean – Blonde (США)
Этот год богат на релизы от hip-hop и R&B исполнителей, правда, не всегда удачные. Тем не менее, это музыкальное направление остаётся мегапопулярным во всём мире. Вот и на втором лонгплее от Фрэнка Оушена снова собралась вся компания. Многие из неё тоже могут похвастаться своими пластинками с пометками "2016". Beyonce, Kanye West, James Blake, Kendrick Lamar и ещё целая плеяда артистов участвовали в записи "Blonde" + вездесущий Brian Eno. Признаться, количество имён не прибавляет количество запоминающихся композиций. История смахивает на шум вокруг "The Life of Pablo" Канье. Альбом был залит в сеть внезапно и без анонса. Зато перед этим Фрэнк всячески изощрялся, то меняя название, то балуясь с видео-стримом в столярной мастерской, где работал над альбомом. В итоге это больше напоминает красиво украшенный микстейп.
Зачем слушать:
#1 Всё-таки Фрэнк Оушен – один из современных hip-hop гигантов, со своим уникальным стилем. #2 Для общего развития или в качестве фона в среднестатистическом hookah-баре.
Glass Animals – How To Be A Human Being (Великобритания)
Быстро взлетевшие на вершины мировых чартов Glass Animals, откатав целый год в мировом туре, наконец-то выдали на свет яркую конфету с экзистенциальной начинкой "Как быть человеком". Всё благодаря чуткому слуху продюсера Adele, который однажды случайно попал на концерт этих ребят в Лондоне. Затем последовали успех дебютника "Zaba" и выступления на крупнейших европейских и американских фестивалях. На этом альбоме продолжаются исследования коллектива в области психоделического инди-попа с затягивающими тропическими перкуссиями и 8-битными всплесками поверх гитар.
Зачем слушать:
#1 Модная британская волна, которая пришла на смену поднадоевшему и охрипшему инди-року, переняв его лучшие стороны. #2 Сочный, как зрелая маракуйя!
Cassius – Ibifornia (Франция)
И ещё немного тропиков теперь уже через призму nu-disco по другую сторону Ла-Манша. Французский электропоп-дуэт начинает свою историю ещё с 1988 года, но первый сингл под именем Cassius был выпущен лишь через одиннадцать лет. Стоя в одном ряду с Daft Punk на заре французской волны электронной музыки, Cassius в конце 90-х гремели в клубах изящным french house. Сегодня у них на счету четыре студийных альбома и сотрудничество со многими молодыми музыкантами, среди которых Drake, Two Door Cinema Club и One Republic.
Зачем слушать:
#1 Альбом погружает с головой в необычную атмосферу, словно ты оказался на рейве в самом сердце джунглей Мадагаскара. #2 Как для ценителей самых последних музыкальных веяний, так и для клубных тусовщиков начала 2000-х.
Banks & Steelz – Anything But Words (США)
Куда пропали Interpol, возродившие в 2000-х моду на post-punk? Пол Бэнкс развлекается в компании рэпера RZA из Wu-Tang Clan, мешая indie-rock и hip-hop в одном котле. Необычный дуэт может заткнуть за пояс все выходившие в этом году рэп – и инди-рок альбомы вместе взятые. Драйв и мощь сносят с первой же песни. Правда, это только первое впечатление, далее дело уже субъективное. Кстати, сотрудничать Бэнкс и RZA начали ещё пять лет назад, втихомолку экспериментируя в студии, пока не подобрали идеальный рецепт для своего пышущего жаром пирога.
Зачем слушать:
#1 Поклонники Interpol не услышат здесь ничего от любимой группы, кроме голоса Бэнкса, ну а фанаты Wu-Tang удивятся, но вряд ли расстроятся преображению RZA. #2 Подобные альбомы могут выходить раз в десять лет. Что тут ещё скажешь – слушать надо.
YUNG BAE – BA3 (США)
В прошлом месяце мы рассказали о моде на retrowave, сегодня же упомянем смежный жанр vaporwave, давно гуляющий по просторам Интернета и временами вырывающийся на белый свет в виде тематических вечеринок для тех, кто в теме и не совсем. Это своеобразное музыкальное оформление ностальгии о несбывшемся будущем. Ещё точнее – о том, что, казалось бы, навсегда осталось в 90-х и даже тогда было незаметным. Всё переплетается, словно сломанный проигрыватель перемешивает звуки Windows 95, саундтреки из аниме, музыку из рекламы или торговых центров. Символом жанра признан компакт-диск, да и всё, что связано с цифровой техникой. Музыка создается, как можно уже догадаться, исключительно на компьютере. Иногда она принимает вполне танцевальные формы в стиле disco, но не отпускает ощущение, что вот-вот иголка сдвинется с пластинки или магнитофон зажуёт плёнку на кассете. В отличие от retrowave, vaporvawe лишён нуара, он более солнечный и жизнерадостный.
Зачем слушать:
#1 Если тебя одолело необъяснимое чувство тоски по игре "Сапёр". #2 Если тебя привлекает блеск и чистота компакт-диска или ты просто любишь disco.