– Расскажите, как вообще "Пьяная фирма" появилась в вашей жизни?
– Господин Константинопольский позвал меня на кастинг на эту роль. Рассказал, что там происходит, и прислал почитать сценарий. Я в такой восторг пришёл, потому что, правда, очень редко что-то такое выпадает интересное. Что можно хотя бы прочесть с интересом. И вроде, всё.
– А вам прямо сценарий всех серий сразу прислали?
– Я, честно говоря, не помню. Но я помню, что когда я прочитал все 4 серии, я просто начал дрожать.
– На уровне сценария какое впечатление произвело? На что это казалось похоже?
– В том-то и дело, что ни на что. Абсолютно своё. У Гриши вообще такой стиль, его ни с кем сравнить нельзя. Это абсолютно цельная была история, невероятно круто написанная. Видно, что написана про людей и от людей. Меня это очень зацепило.
– Хорошо, а когда вы уже прошли кастинг и обсуждали с Гришей вашего героя Илью, что вы про него придумали, поняли? Ещё до того, как начали снимать.
– Он, в общем-то, родился на самих съёмках. Был полностью одет костюм, все друг друга услышали, увидели. Я, в общем, не люблю пересказывать слова режиссера, потому что вижу в этом какую-то нечестность. Видимо, в том-то и кайф, что Гриша настолько написал, зная, что он хочет видеть, что буквально в нескольких предложениях я абсолютно понимал, кто я буду в этом фильме.
– Как бы вы охарактеризовали вашего героя? Это какой-то реальный тип людей, вам знакомый и понятный?
– Это просто такая история об очень интересных и комплексных людях, поэтому я не могу сказать в двух словах, что это раздраженный бизнесмен, или это бухающий пиарщик, потому что это, правда, очень и очень человек. Я о людях, о которых мне есть, что рассказать, могу часами говорить. И здесь персонажи такие же. В общем, это пьющий, достаточно потерянный, в неправильную сторону уверенный в себе человек.
– Я знаю, что вы смотрели целиком уже всё. Это очень здорово, редкий случай, потому что обычно приходится общаться с актёрами до того, как они это увидели.
– Я просто безумно хотел это увидеть, поэтому посмотрел целиком. Обычно, когда я смотрю премьеры, то чаще всего я с удовольствием вспоминаю процесс. Эту сцену я помню, был такой-то день. А здесь вот хорошо получилось. Здесь же я смотрел кино. И это очень обрадовало, что я просто смотрел кино. Я ни секунды не думал о каких-то бытовых моментах, о рабочем процессе. Я просто смотрел полноценное очень крутое кино, которое меня очень сильно цепануло.
– Про что эта история для вас?
– Я знаю, что это звучать будет очень смешно, но про любовь. Мне кажется, что когда люди про любовь говорят, снимают фильм про любовь – сразу представляется, ну, понятно… Что страдать в итоге будут вместе, условно говоря. Идёт разговор об отношениях между мужчиной и женщиной. Тут про любовь вообще, про человеческую. Между мужчиной и женщиной, между людьми, вот об этом.
– Как вообще работалось с Константинопольским? Какая специфика съёмок именно в этом проекте?
– Я не знаю, может быть, я какой-то извращенец, но я Гришу полюбил навсегда абсолютно. И буду теперь согласен на все, что он мне предложит. Хотя, с другой стороны, это был один из самых сложных моих проектов вообще. И по-актёрски, и по всему. Я говорю сейчас с огромным удовольствием. Я знаю, что это, может быть, громкие фразы, но если говорить, о том, что человек нашел своего режиссёра, полноценно доверяет ему на всю жизнь… У меня такая история произошла с Гришей.
– Я знаю, что съёмки затянулись очень сильно.
– Начиная от процесса, это обычное дело, как мне кажется, для российского кино. Здесь хватало всем. Всё время были какие-то такие моменты. Но это никак не относится к самому фильму. Я разделяю творческий процесс и всякие производственные моменты.
– Хорошо. Ещё такой вопрос по поводу безумного кастинга. Есть же ощущение, что это как-то оправдано всё? Часто бывают такие капустники, куда зовут очень много звёзд.
– Да, но это другое абсолютно, потому что когда капустник, все идут поздороваться друг с другом, сделать что-то очень нежно-приятное, кого-то трогающее, закусить и уйти. А здесь, я понимаю, почему все эти люди с удовольствием всё это делают. Потому что это очень крутое кино. Для любого актёра, мне кажется, счастье, когда ты попадаешь куда-то, где у тебя есть возможность быть актёром в полном смысле этого слова. Не статистом, не приглашенным, а просто играть в офигительном кино с крутыми актёрскими задачами.
– Это хорошая очень мысль, спасибо. Не было безумного столкновения огромного количества эго?
– Не, абсолютно. Я, как человек, который имеет какой-то относительный опыт в кино, очень переживал за какие-то партнёрства в этом фильме. Но в итоге всё прошло здорово, я доволен.
– Как вам работалось с Михаилом Ефремовым?
– Потрясающе. Я человек, который нечасто идет на какой-то контакт с людьми, а здесь мы очень замечательно сработались. У меня была каждый день радость, что у меня смена с Михаилом. Значит, замечательно всё будет.
– Алкоголь и его роль в этой истории?
– Очень большая. Это очень сложно мне какую-то определенную мысль, потому что я человек непьющий. Не то, что я ярый противник алкоголя, но я не пью. Естественно, мне очень интересно всё это было. И мне кажется, что в этом тоже отчасти смысл всего этого. Поэтому это замечательно.
– Вы смотрели "Пьяную фирму" на фестивале. Фильм очень хорошо прошел на фестивалях. Фестивальная публика его приняла. Как вы думаете, какой реакции можно ждать от широкой аудитории?
– Для меня русский зритель до сих пор остаётся феноменом природы. Я никогда не пойму, как это работает. Но у меня есть ощущение, что у Гриши есть такой дар определённый. На каком-то подсознательном и талантливом уровне умеет он достучаться до них. И мне кажется, что эта история настолько в себе сочетает возможность понимания любым человеком, что всё замечательно должно быть. Всем должно понравится. Я в этом уверен.
– Поскольку она многослойная, то есть шанс, что каждый сочетает тот уровень, который…
– Это как раз тот фильм, который, я уверен, на двух зрителей из совершенно разных социальных слоёв произведёт разное впечатление – как будто они два совершенно разных фильма увидели. Им будет что обсудить.
– Наверно, это вопрос от меня. Ваше мнение о финале? Как вам концовка?
– Мне кажется, это очень круто. Она оставляет, как у Триера во многих фильмах, она оставляет боль. Когда ты абсолютно понимаешь, что, ну, капец. С другой стороны, всё абсолютно гениально сделано. И ты не имеешь права сетовать на режиссера, что тебе мало и непонятно. Живи с этим. Это заслуга этих двух режиссёров, которых я очень люблю – Триера, Хармони Карина.
– Ещё вопрос по поводу реальности этого фильма. Насколько эта алкогольная реальность вам знакома? Насколько она была фантасмагорична?
– Я всё это знаю. Я абсолютно в курсе всего этого. Я учился в театральном, я жил в России, всё знаю, всё прошел. Для меня это было очень круто, потому что это то, что я знаю, просто никогда в это не окунался. А тут у меня появилась возможность в это окунуться с головой, и это было очень клёво.
Смотрите народную трагикомедию «Пьяная фирма» с 19 декабря в 22:00 на ТНТ!
Автор: Вероника Огудалова