17 мая ежегодно отмечается Международный день детского телефона доверия. Россия присоединилась к этому празднованию в 2009 году, а к кемеровскому телефону экстренной психологической помощи детская линия была подключена всего 4 года назад.
Первый телефон доверия появился 110 лет назад. Со временем стало понятно, что не только взрослые, но и дети порой нуждаются в экстренной психологической помощи. В России такие службы детской помощи были созданы в конце 80-х годов. Но активно за создание горячей линии для детей взялись в 2007 году, когда при помощи Национального фонда по защите детей от жестокого обращения была организована Российская ассоциация детских телефонов доверия. В сентябре 2010 года был подключен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
К кемеровскому телефону доверия детская линия была подключена всего 4 года назад, но показатели её востребованности очевидны.
– Пока не была подключена детская линия, количество поступающих нам звонков колебалось в пределах 7-8 тысяч в год, – рассказала руководитель кемеровского телефона экстренной психологической помощи (телефона доверия) Ольга Рублёва. – Однако после появления детской линии их число возросло до 20-23 тысяч в год – то есть увеличилось почти в три раза.
Конечно, определённый процент этих звонков составляют розыгрыши и баловство, но специалисты обязаны отрабатывать и их. Путём нехитрых манипуляций и наводящих вопросов психологи выводят хулиганов на чистую воду и стараются донести до них простую истину: когда кто-то баловством занимаете телефонную линию, очень нуждающийся в помощи и поддержке человек не получит её, и случится беда.
Детская линия работает по принципу свободной трубки. То есть абонент из Кемерова может дозвониться в близлежащий город и наоборот. Переключение происходит в автоматическом режиме. О том, что у детей есть возможность бесплатно и совершенно анонимно сообщить о своих проблемах, им рассказывают в школах.
Фото: Google Images