Хочу – не могу! Avokado рассказывает, где добыть культовые вещи: Ray-Ban
Даже люди, далекие от моды, часто становятся «заложниками» определенного бренда. Кто-то желает прикуривать только от зажигалки Zippo, кто-то способен носить ключи и кошелек только в сумке Birkin от Hermes, а кто-то хочет видеть свое отражение исключительно в зеркале Starburst. И при этом на прочие брендовые вещи таким людям может быть глубоко наплевать. Для тех, кто пристрастиями к какому-нибудь бренду не страдает, Avokado каждые две недели будет рассказывать про вещи с именем. Вдруг зацепит?
12.07.2013 12:23
Общество
552
Рассказываем про Ray-Ban
Это поистине легендарный бренд! Первая модель этих очков была выпущена в далеком 1937 году. Она была призвана защищать глаза от солнечного света и улучшала четкость изображения. Для создания оптических линз этих очков был использован специальный сплав, благодаря которому глаза были полностью защищены от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Модель называлась «авиатор» и предназначалась для пилотов военно-воздушных сил США. Собственно, еще два десятилетия компания «Ray-Ban» сотрудничала с оборонным комплексом США и делала свои очки исключительно для военных.
Командующий флотом Соединенных Штатов генерал Дуглас Макартур, в частности, любил позировать перед камерой с трубкой и в «авиаторах» с зелёными линзами в жёлтой металлической оправе.
В том же 1937 году компания принимает решение о запуске серийного производства очков «Ray-Ban Large Metal» – теперь стильный аксессуар стал доступен и гражданским лицам.
В 1938 году появилась модель «Shooter» – вторые из классических очков с металлической оправой. «Shooter» выпускались в двух вариантах: с зелеными стеклами и с ярко-желтыми, которые предназначались для улучшения видимости в условиях тумана. В этом же году ряды очков, имеющих металлическую оправу, пополнили модели «Outdoorsman».
В послевоенное десятилетие, благодаря экономическому подъёму, стремление жить более ярко и празднично способствовало новой волне в музыке и моде: повсеместное распространение рок-н-ролла, бум глянцевых журналов и яркие краски в коллекциях одежды. Не отставали от моды и «Ray-Ban», которые выпустили быстро ставшую популярной модель «Wayfarer», которая стала отражением эпохи.
Особое место в жизни компании «Ray-Ban» занимает сотрудничество с кинематографистами. Один список фильмов, в которых были использованы солнцезащитные очки, начиная с легендарного «Завтрака у Тиффани» с Одри Хепберн и заканчивая такими культовыми фильмами наших дней, как «Люди в черном», «Траффик» и «Перл-Харбор», мог бы занять пару страниц. Не менее впечатляет и список актеров, которые не только снимаются в этих очках, но и носят их в повседневной жизни: Николь Кидман, Клинт Иствуд, Жан-Клод ван Дамм, Ким Бейсингер, Брюс Уиллис, Роберт де Ниро, Вайнона Райдер, Киану Ривз, Харрисон Форд, Алек Болдуин, Джек Николсон, Джулия Робертс и многие другие.
$(function () {
var $slider = $("#slider5c52408d43bf2");
var slider = $slider.vseSlider()
})
В чем фишка?
Несомненно, в потрясающем качестве и дизайне! Почти каждая модель представлена с разными типами линз. Откуда это появилось?
Базовая линейка
В 1951 году в ответ на требование ВМС США создать нейтральные солнцезащитные очки Ray-Ban выпускают линзу с серым стеклом N-15, которая спустя два года была модернизирована и сегодня известна многим, как G-15.
К 1962 году, согласно требованию американского Управления по продовольствию и медикаментам, Ray-Ban стали выпускать ударопрочные линзы.
В 1974 году линейка линз бренда дополнилась сменными светочувствительными линзами серого цвета, отличительной особенностью которых являлась приспосабливаемость к солнечному свету.
В 1978 году появляются линзы Ambermatic, подходящие для любых погодных условий и любой плотности света. В пасмурную погоду они, для улучшения контрастности и резкости деталей, приобретают легкий янтарный оттенок. При ярком же солнечном свете эти линзы темнеют до глубоких оттенков серого или коричневого, чтобы блокировать блики.
В 1981 году появляются линзы коричневого цвета. Поглощая синий цвет, рассеянный во влаге и пыли содержащихся в воздухе, они увеличивают контрастность и резкость деталей. В 1985 году такие линзы получили название B-15 Brown.
Линзы B-15 XLT коричневого цвета блокирует ультрафиолетовые лучи на 85%, пропуская к глазам лишь 15%. Эти линзы придают больше контраста, уменьшая количество синего цвета.Линзы G15 XLT имеют те же характеристики, что и B15 XLT. Тем не менее, эти линзы придают меньший контраст, смягчая блеск и яркость цветов.
Линзы из поликарбоната
Выпуклые линзы из поликарбоната, также известные, как линзы APX, имеют большое преимущество: они мало весят. К тому же они обладают высокой ударопрочностью, что говорит о безопасности их эксплуатации. Эти линзы были созданы, чтобы преодолеть хорошо известные проблемы минеральных линз: большой вес, затруднения при вставлении стекол в оправу, хрупкость и возможность порезаться осколками, если линза разобьется. Линзы APX изготовлены благодаря применению метода литья, что препятствует появлению микротрещин. Эти линзы поглощают ультрафиолетовое излучение, не нуждаясь при этом в специальной обработке, поэтому по праву считаются профессиональной защитой для глаз.
Поляризационные линзы
Очки Ray-Ban с поляризационными линзами блокируют блики. Этот тип линз прекрасно подойдет велосипедистам, гольфистам, бегунам, садовникам, туристам и другим любителям активного отдыха. Поляризационные линзы являются идеальным вариантом для водителей, поскольку, убирая отражающий свет с капота машины или мокрой дороги, позволяют предотвратить аварийную ситуацию. Предпочитают такой тип линз и рыбаки, а также люди, по своему роду деятельности так или иначе связанные с водой. Поляризационные линзы рекомендуется носить при повышенной светочувствительности глаз. Однако следует учитывать, что в очках с такими линзами плохо видна содержащаяся на жидкокристаллических мониторах в панели машин информация.
Фотохромные линзы
Фотохромные линзы Ray-Ban меняют цвет при попадании на них солнечного света: под воздействием ультрафиолетовых лучей они темнеют. Эти линзы полностью защищают от УФ-излучения. К числу преимуществ фотохромных линз можно отнести и то, что они избавляют от необходимости менять солнцезащитные очки на обычные, при входе с солнечной улицы в помещение.
В общем, Ray-Ban создал широкую линейку линз в стильной и узнаваемой оправе.
Причина популярности
Что же позволяет бренду столько лет оставаться на плаву? Стабильное качество! Именно это сделало многих знаменитостей приверженцами этих очков. Сейчас Ray-Ban может позволить себе выпускать и лимитированные коллекции, «играть» с цветом линз и дизайном оправ – все равно они будут узнаваемы.
В прошлом году бренд Ray-Ban отметил свое 75-летие. В честь юбилея Марк Селиджер подготовил рекламную кампанию «Никогда не прячься». Фотосессия была посвящена семи значительным моментам в истории бренда, основанным на реальных событиях. Темами снимков стали:
Группа летчиков «Синие дьяволы», 30-е
Любовные отношения писателя, запечатленные в самом сердце Америки, 40-е
Автор-исполнитель, работавший с Элвисом Пресли, 50-е
Светское общество Англии, 60-е
Парень и девушка, влюбившиеся друг в друга во время акции протеста, 70-е
Ночная жизнь трех девушек, 80-е
Смелый рэпер, 90-е
Кроме того, в кампанию вошли потрясающие видеоролики. Вот лишь парочка из них:
«Моей первой парой солнцезащитных очков были Ray-Ban. Я часто брал золотую модель «Авиатор» с зелеными линзами у своего брата, иногда без разрешения, и сразу же превращался в самого стильного тринадцатилетнего подростка во всем Техасе. Когда ко мне обратились с предложением провести фотосессию, посвященную 75-летней годовщине Ray-Ban, это стало для меня воплощением самых заветных творческих планов. Такой шанс представляется раз в жизни, и я действительно рад тому, что мне удалось стать частью такого творческого коллектива».
Еще одна "лимитед-эдишн" серия называлась «Folding Aviator Ultrа». Эти очки были представлены в оправе из белого или желтого золота 22 карата. Можно было преобрести модель в классическом или складном варианте. Лизны - водостойкие P3 Plus, выполненные в сером, голубом и коричневом оттенках. Эта коллекция выпущена серией в 7500 экземпляров.
В юбилейный год был выпущен и любопытнейший альбом «Легенды Ray-Ban: нерассказанные истории». Он состоял из 18 фотографий, ранее не известных широкой публике. Конечно, это были снимки знаменитостей в очках бренда. Герои фотографий - Артур Миллер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Боб Дилан, Джек Николсон, Патти Смит, Шон Пенн, Мадонна, Майкл Джексон, Энди Уорхол и другие.