Курсы валют ЦБ РФ
$78,29
89,83

За маской циника, хама и алкаша: что скрывает сериал «Первый номер»? 18+

«Глянец умер» — именно с такой фразы начинается новый российский комедийно-драматический сериал «Первый номер», снятый достаточно молодым и пока не очень знакомым массовой публике режиссером Климом Козинским. Первая серия вышла 1 декабря 2024 года и практически сразу стала получать рукоплескания со стороны критиков, отмечающих «свежесть формата» и «попытку нахватать звезд с неба» для отечественного экрана. Сценарий же «номера» писали уже достаточно известные для российского зрителя дуэт Минаевых, один из которых (Сергей) в прошлом сам являлся главным редактором отделения глянцевого издания «Esquire» в России, переложив на экран свой опыт работы в таком типе медиа. С первой сцены нам уже укажут основной лейтмотив, по которому будет двигаться сериал, а именно - закат глянцевой эпохи, наполненной блеском и фальшью и разрушением этой фальши с помощью некогда сияющей звезды литературы, роль которой просто потрясающе исполнил Евгений Цыганов. 
18+
31.03.2025  15:19
Общество
1339
(сейчас читает 1 человек)

Внимание! Иллюстрации к данному материалу содержат сцены курения табака. Потребление табака или никотинсодержащей продукции вредит вашему здоровью!

Сериал открывается с достаточно актуальной проблемы – мир меняется, а никому меняться с этим миром не хочется. А, особенно, двигаться не хочется миру глянца, застрявшему в начале нулевых годов и закостенелому в желании продолжать показывать «вылизанную» картинку жизни. С российских рынков постепенно исчезают именитые западные бренды, что становится абсолютной катастрофой для модной прессы. Один из самых популярных журналов «Idol» живёт в ожидании грядущей катастрофы. Их издание потеряло всех зарубежных рекламодателей и, следовательно, денег на дальнейшее существование взять негде. Тогда владелец журнала (Игорь Верник) решается попробовать перезапустить издание под новым именем — «Джентльмен» и изменить подход через работу с местными брендами. Однако это новшество не находит одобрения у представителей холдинга, которые сомневаются в целесообразности инвестиций в заведомо убыточный проект, а еще больше негатива это вызывает со стороны коллектива. Работать над выпуском с рекламой «Сада и огорода» или «Кировского трикотажа» никто не хочет, а, особенно, с новым редактором в лице пьющего и забивающего на все проблемы «писаки» Константина Иноземцева.

Фото: Кинопоиск

Инозецев – типичный герой-нарцисс, которому важно доказать каждому встречному, что несмотря на то, что последнюю (она же и первая) книгу он выпустил 20 лет назад, он - «Писатель земли русской», хотя в душе считает себя абсолютным ничтожеством, в чем может признаться лишь самым близким. С выхода его книги «Кома» проходит много лет и совершенно неудивительно, что его стали забывать, хотя он этого принимать не хочет. Выпивать он начинает уже на завтрак, продолжает в обед, а заканчивает под ужин, находя в бутылке утешение от разочарования в самом себе. Вяло пытается раздобыть денег — хотя бы кредитных, работать над новой  книгой не может и не хочет — хотя его еще дергает старый товарищ по поводу сценария сериала по мотивам его бестселлера. Посмотрев на такого персонажа, в голове директоров холдинга появился план, который заключается в том, чтобы взять на роль главного редактора кого-то, кто не вызывает серьезных ожиданий и скорее всего потащит журнал ко дну. Идеального «подставного лоха», чтобы в итоге номер провалился и издание, как и само здание, где оно находится, всецело перешло в руки тех, кто «достоин». Так выбор и пал на Константина, который переживает не лучшие времена, однако решает взять бремя в свои руки и неожиданно для всех начинает добиваться успеха.

Фото: Кинопоиск

Теперь уже в роли редактора, Иноземцев, в полной мере олицетворяет антипатию к миру, в котором ему удалось оказаться, восстает против всех стереотипов глянца, считая блогерш лишь «проститутками», а селебрити — «тупицами» и не хочет видеть их на обложке своего журнала. Он пытается бороться за сохранение человечности и настоящих героев, продвигая идею, что «куклам» с глянцевых обложек сначала нужно превратиться в людей. А глянец, по мнению героя – «Самки отфотошопленные, тачки, трусы, носки, и тексты без смысла только чтобы перебить рекламу». Тогда у него возникает идея превратить первый номер в издание «Лампа», где он сможет продвигать новых героев – дворников, курьеров, кассиров, ссылаясь на «новую искренность». Он предлагает своей редакции и людям вокруг задуматься о реальных долгосрочных ценностях человечества, осознав, что под блестящей обложкой может скрываться не только гламур, но и острая социальная критика. Мир, в котором за поверхностным шикарным стилем прячется гнусное и лицемерное общество, полный интриг и гнусных расчетов, скрывающихся под красивыми обертками не имеет души по умолчанию. А вот в этих персонажах с улиц и живет душа, главное просто поднять голову и друг на друга посмотреть. Нам жестоко показывают этот обман «конфеткой», заставляя пережевывать все то, что скрыто под красивым фантиком, посмотреть изнутри на все интриги и тяготы работы с суперзвездами.

Фото: Кинопоиск

Герой воплощает в себе всю ту амбивалентность, которая пронизывает современное общество, где старые идеалы уже не работают, а новые только начинают формироваться. Он и есть тот самый глянец, который уже постепенно себя изживает и постепенно списывается в тираж. Герой не может принести ничего нового, он не очень понимает, как работает мир вокруг него, для него тяжело понять, что старые правды уже не работают, а новые он принимать не готов. Однако, несмотря на все свои сомнительные высказывания о других, герой вызывает одновременно симпатию и ощущение отторжения, и именно эта двойственность делает персонажа таким запоминающимся и притягательным для зрителя. Цыганов не дает нам просто осуждать Иноземцева; он заставляет нас сопереживать, даже когда тот срывается, кричит, пьет, дерется.

Стоит согласиться, что на сегодняшний день печатный глянец, вероятно, является самым маргинальным сегментом медиа, представленным в супермаркетах  — тиражи сократились до унизительных размеров, а сами журналы стали меньше и тоньше. Глянец просто больше не востребован. Эти журналы существуют за счет рекламы товаров и услуг класса люкс — мода, дорогие часы, недвижимость. Однако, во-первых, все это давно продвигается через электронные СМИ и социальные сети, включая специализированные платформы; во-вторых, пафосные и фальшивые тексты, которые заполняли страницы глянца, теряют свою популярность — сейчас набирает силу спрос на неприглядную реальность. 

Фото: Кинопоиск

Сюжеты, развивающиеся вокруг попыток Иноземцева стать частью медийного проекта, поддерживаются не только его локальным контекстом, но и более глубокими метафорами о том, что значит быть творческим человеком в эпоху, когда издание глянцевых журналов уже кажется чем-то пылящимся на полках древности. Здесь идеально работает все: использование ручной камеры и природное освещение. Все создает ощущение, что мы наблюдаем за происходящим в реальном времени, в самом центре события, что делает картину более живой и динамичной. Ко всему этому отдельно стоит выделить саундрек, который состоит из строчек популярных песен нулевых, воспроизводя их совершенно по-новому, что уже наталкивает на мысли об ориентации на свежесть, это подтверждает и достаточно молодой актерский состав. 

Фото: Конопоиск

В конце концов, зритель, наблюдающий за внутренней борьбой Иноземцева, начинает осознавать, что на самом деле это гораздо больше, чем просто сюжет о возрождении забытого глянцевого журнальчика. Это также история о потерянных шансах, о том, как трудно бывает смириться с собственными неудачами и попытками восстановить потерянное. Каждый новый эпизод поднимает важные вопросы о том, как соответствовать ожиданиям и находить себя в мире, который стремительно меняется, часто оставляя за собой множество экскурсов в небытие.

На фоне развивается любовная история. Иноземцеву симпатизирует его бывшая возлюбленная — глава медиахолдинга, в который входит его журнал, Маша (Надежда Михалкова). Маша — незажившая рана в его сердце, которая так и не затянулась, ее имя повторяет его попугай, он готов потратить последние деньги, на то, чтобы порадовать её. Это еще раз доказывает, что этот персонаж не может двигаться вперед, он тянется к саморазрушению, но это выглядит не плохо, а даже очаровательно, без лишнего пафоса.  В рамках этой сюжетной линии появляется еще одна проблема - мир ходит в масках, скрываясь  друг от друга, и иногда за маской циника, хама, алкаша скрывается романтик, профессионал своего дела и очень эмпатичный человек.  В то время, когда за миром красоты, вылизанных обложек и моделей скрывается пошлость и разврат. Вот она, правда, о которой говорит главный герой, и считает, что носить маску – не преступление, а вот утаивать это – да.  

Фото: Кинопоиск

Иноземцев — не «гад» по определению, а, скорее, человек, сросшийся со своим образом, который отчаянно хочет простых человеческих радостей жизни. Он по-прежнему любит свою бывшую, мечтает помочь матери, отдохнуть от того, что все вокруг от него чего-то хотят. 

«Первый номер» — это захватывающий российский сериал, который предлагает зрителям глубоко эмоциональное и местами ироничное размышление о творчестве, любви и поиске своего пути в условиях меняющегося мира. Это история о борьбе, о том, как найти себя в эпоху перемен, и о том, что иногда для этого необходимо ломать нормы и уставшие от рутины традиции. Сериал может зацепить за счет актерской мощи Евгения Цыганова или мелодраматической составляющей — с богатым останется Маша или вернется к этому придурку? 

Фото: Кинопоиск

 «Первый номер» — история о писателе, который пытается вернуть себе исчезнувшую славу и глубокое исследование человеческой природы, жажды признания и борьбы с внутренними демонами. Сериал заставляет задуматься о том, что значит быть на вершине и как больно оттуда упасть, и о том, как важно в самый трудный момент сохранить веру в себя. Даже если путь к самоутверждению тернист, он в итоге может привести к неожиданным открытиям.

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Школьники потрясли всю сеть этим танцем — смотреть без детей!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Самое читаемое
Свежие новости
Все новости
Статьи
Фотоконкурс: выбираем «Медиакрасу полиции-2025»
Снежный городок твоей бабушки: как выглядел новогодний Кемерово 60 лет назад
Прилив адреналина и рост заработка: чему полезному можно научиться за 10 дней новогодних каникул
Новый год для двоих: как сблизиться и открыть для себя что-то новое в январские каникулы
«Многие прогибают на пляже»: кемеровчанка-волонтёр рассказала, что на самом деле происходит в Анапе
«Закройте рты!»: УК «Южный» перед Новым годом удвоила стоимость тарифа за капремонт
2ГИС детализировал горнолыжные курорты, а мы протестировали обновление в Шерегеше
«Кемерово - зачётный»: певец Данко выступил на Дискотеке 90-х в столице Кузбасса
Северное сияние и «Катюша» в Чили: интервью с кемеровчанкой, побывавшей в 71-й стране мира
Жертвы трэш-культуры: почему концерт Ивана Золо в Кемерове закончился разгромом «Байконура»?
Все статьи
Мультимедиа