Споры вокруг транспортной реформы в Новокузнецке: горожане против новых автобусов
Напомним, что транспортная реформа стартовала в Новокузнецке еще 18 ноября 2020. Периодически местные жители обращаются с просьбой к губернатору Кузбасса, мэру Новокузнецка, чтобы ПАЗики вернули назад.
По мнению некоторых новокузнечан, раньше транспорт был лучше. Чаще курсировал по городу и в них было более комфортно ездить.
Ранее сообщалось, что очередной подобный комментарий был опубликован в сети. Местный житель жаловался на то, что горожане несколько часов ожидают необходимый транспорт.
На его просьбу отреагировал официальный представитель мэрии Новокузнецка. В администрации рассказали, что возвращать ПАЗики не планируется. По причине того, что данный вид транспорта не отвечает безопасности.
Также в мэрии отметили, что на линии ежедневно работает более 200 автобусов компании «Питеравто». Интервал между рейсами составляет от 15 до 25 минут.
После выхода материала Павловский автобусный завод предоставил комментарий изданию PROKUZBASS.RU.
—Утверждение о том, что автобусы ПАЗ не отвечают требованиям безопасности, относилось к старой технике: до транспортной реформы в регионе ездили автобусы ПАЗ, которым было по 15-20 лет, а это далеко за пределами установленного срока эксплуатации. Безусловно, старые автобусы, независимо от марки производителя, не соответствуют современным требованиям пассивной и активной безопасности. Кроме того, в любой технике, исчерпавшей свой ресурс, возрастает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов, — сообщил представитель Павловского автобусного завода.
Производитель указывает на то, что их автобусы современные, комфортные и отвечают безопасности перевозки пассажиров. Также их рекордная пассажировместимость — до 84 человек.
Тем временем отзывы новокузнечан о новых автобусах не всегда положительные.
Зачем нужна была такая реформа? Реформы должны улучшать жизнь, а не ухудшать. Кому стало лучше в результате этой реформы?, — комментарий жителя.
-Чтобы забраться , в прямом смысле слова, пожилому человеку в автобус, который не подошёл к поребрику, особенно зимой, из за накатанного льда, нужно сесть на шпагат. Далее, в салоне несколько мест для инвалидов и кто с детьми, а опять же пожилой человек не всегда сможет забраться с низкого пола на сидение, которое очень высоко! В салонах передвижной каток!, — комментируют новокузнечане.
Некоторые новокузнечане отмечают, что зимой в новых автобусах холодно, а летом жарко — кондиционеры не работают, а открытых окон недостаточно.
-Все автобусы уже убитые, холодные, народу много уехать не может, стоят по 30 минут в ожидании автобуса...Кондиционеры с отоплением не работают, хамство некоторых водителей запредельно , салоны нередко грязные настолько словно шахтёров до этого возил , щели у форточек в палец толщиной , часто саморезов на своих местах не хватает что на полу , что на потолке, — жалуются в соцсетях.
Ко всему прочему местные жители утверждают, что порой протиснуться в салон автобуса практически невозможно.
— Раньше почти не было такого, чтобы я не смог войти в автобус, потому что он переполнен. По пальцам такие случаи можно пересчитать. Теперь это — в порядке вещей, раз-два в неделю остаюсь куковать на остановке. Может быть, на бумаге у них там всё и сходится, а в реальности мы опаздываем или платим бешеные деньги за такси, — возмущается ещё один житель Новокузнецка.
Несмотря на заверения мэрии о безопасности и достаточном количестве новых автобусов, многие жители Новокузнецка не удовлетворены транспортной реформой и считают, что старые ПАЗики, несмотря на свой возраст, были удобнее в использовании.
Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.