Глава Госжилинспекции Кузбасса рассказала, что делать, если горячей воды нет дольше двух недель.
Руководитель государственной жилищной инспекции Кузбасса Ирина Гайденко напомнила, что по закону профилактика отопительных систем и горячего водоснабжения не может длиться дольше двух недель. Затягивание работ сверх указанного срока – это уже серьёзное нарушение законодательства, отметили в ведомстве.
- Своевременное возобновление водоснабжения — это обязанность поставщиков услуг. При нарушении сроков жителям необходимо в первую очередь обратиться в управляющую компанию или в ресурсоснабжающую организацию. Если проблема не решается — направить жалобу в Госжилинспекцию Кузбасса, Роспотребнадзор или прокуратуру. Каждое такое обращение находится на оперативном контроле до момента устранения нарушений, — отметила руководитель Государственной жилищной инспекции Кузбасса Ирина Гайденко
Для аварийных ситуаций существую отдельные нормативы. Внеплановые отключения водоснабжения не могут длиться более четырех часов подряд. Общая продолжительность таких перерывов за месяц ограничена восемью часами. Исключение составляют повреждения на тупиковых участках горячего водоснабжения - здесь допускается отключение до суток. За каждый час превышения нормативных сроков потребители имеют право на денежную компенсацию. Размер возмещения составляет 0,15 процента от стоимости услуги за каждый час сверхнормативного отсутствия водоснабжения.
Региональная жилищная инспекция обращается к коммунальным предприятиям с требованием неукоснительно соблюдать установленные временные рамки и обеспечивать качественное информирование населения о планируемых перерывах в предоставлении услуг.
Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.