Cамозапретом на кредиты стали пользоваться мошенники для обмана кузбассовцев
Представляясь сотрудниками портала «Госуслуги», злоумышленники заявляют, что процедура установления самозапрета была выполнена некорректно, и предлагают внести исправления, перенаправляя жертву на фейковые страницы сайта.
Такой трюк позволяет мошенникам получить личные данные человека, доступ к его аккаунтам и возможность аннулировать установленный самозапрет и оформить новые кредиты, оставив владельца счета разбираться с последствиями самостоятельно.
Примером служит недавняя попытка аферы, зарегистрированная на территории Кузбасса. Один из местных жителей, откликнувшись на звонок псевдособеседника, предоставил конфиденциальную информацию, позволив мошеннику воспользоваться возможностью снять запрет и инициировать процесс выдачи крупного кредита.
Среди рекомендаций по защите от подобного рода угроз выделяются следующие пункты:
- Никогда не передавать свои идентификационные данные по телефонным звонкам или письмам, независимо от их формы представления.
- Использовать надежные и разные пароли для различных платформ, включая электронные сервисы государственных учреждений.
- Включить дополнительную защиту, например, двухэтапную аутентификацию.
Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».