«Ростелеком» рассказывает, как не стать жертвой телефонных мошенников

«Ростелеком» предупреждает кузбассовцев о новых схемах телефонного мошенничества и напоминает о простых, но важных правилах безопасности: проявлять бдительность во время вызовов с неизвестных номеров, особенно через мессенджеры, не переходить по подозрительным ссылкам, не скачивать приложений по СМС-сообщениям или письмам, использовать надежные пароли и услуги блокировки нежелательных звонков.
31.07.2025  17:30
Общество
446

ERID: 2Vfnxy752xg

Все чаще злоумышленники представляются сотрудниками провайдера и заявляют, что для продления договора на услуги связи необходимо продиктовать конфиденциальные данные или подтверждающий код из СМС-сообщения. Компания напоминает, что не запрашивает у абонентов подобную информацию.

Дмитрий Германовичус, директор по работе с массовым сегментом Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком»:

- Договор с “Ростелекомом” не требует продления — он бессрочный. Наши сотрудники никогда не спрашивают номера паспорта, СНИЛС, ИНН, Госуслуг, реквизиты банковских карт, не требуют подтверждение через СМС-коды. Для консультации клиента специалисты могут уточить только ФИО и адрес подключения услуг. Мы не отправляем курьера для подписания каких-либо документов с абонентами. Если вам поступил такой звонок, прекратите разговор и обратитесь в службу поддержки компании для уточнения информации. И предупредите о подобных мошеннических схемах своих пожилых родственников: по статистике, чаще всего жертвами телефонных преступников становятся люди старшего поколения.

Наталья Маслакова, заместитель начальника отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Кемеровской области — Кузбассу:

- С начала года аферисты похитили у жителей региона уже более 1 126 млрд рублей. В отношении кузбассовцев совершено 4 590 киберпреступлений. Схема “звонок из компании-оператора связи” остается одной из самых популярных у мошенников, так как позволяет усыпить бдительность населения. Мы еще раз призываем граждан быть внимательными и осторожными во всем, что касается их сбережений!

Для дополнительной защиты клиентов «Ростелеком» разработал сервис проверки утечки персональных данных «Киберзащита». Он доступен в мобильном приложении «Мой Ростелеком». На официальном сайте опцией можно воспользоваться в «Едином личном кабинете».

Реклама.

Рекламодатель: ПАО Ростелеком

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».