У кузбассовцев появилась возможность вернуть деньги за навязанные товары и услуги
С 1 сентября вступает в силу новая редакция закона о защите прав потребителей. Согласно обновлённому документу, любые организации, включая банки, автосалоны, салоны связи и обычные магазины, обязаны в письменном виде получать согласие клиентов на любые дополнительные товары и услуги.
При этом продавцам запрещено своей рукой проставлять на бланках пометки о согласии. Если эти правила нарушаются, клиент имеет право потребовать возврата денег за ненужные товары. А компания обязаны вернуть их в течение 72 часов.
- Закон о защите прав потребителей и раньше запрещал навязывать покупателям любые продукты, в том числе финансовые, – например, страховки вместе с авиабилетами или техобслуживание при покупке машины в кредит. Но в бумажных договорах и на сайтах продавцов часто уже стояли отметки о согласии покупателя на допуслуги, а люди не всегда их замечали или не могли снять. Если же клиенты отказывались от навязанных услуг уже после их оплаты, в большинстве случаев срок возврата денег не был регламентирован. Теперь вернуть оплату за ненужные товары и сервисы можно будет быстрее и легче, - объяснил управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области Сергей Драница.
Он посоветовал немедленно обращаться в Роспотребнадзор в каждом случае, когда продавец нарушает права покупателя.
Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».