На СТО раскрыли главную причину поломок китайских вариаторов в России

Российская эксплуатация оказалась слишком жесткой.
вчера, 17:36
Россия и мир
163

Специалисты станций технического обслуживания сообщили, что высокая доля китайских автомобилей на российском рынке привела к росту обращений с неисправностями вариаторных трансмиссий. По их словам, основная причина преждевременных поломок связана с конструктивной адаптацией агрегатов под другие условия эксплуатации, пишет cenyavto.com.

Большинство таких вариаторов разработаны на основе японских решений, включая конструкции, схожие с Jatco. Однако в процессе локализации производства и снижения себестоимости производители изменяли состав материалов и упрощали ряд узлов. В частности, применялись менее износостойкие сплавы для рабочих конусов и ремня, а также уплотнители с ограниченным ресурсом. В условиях перепадов температур и высокой нагрузки эти элементы быстрее теряют рабочие свойства.

Отдельной проблемой мастера называют тепловой режим. Конструкция вариатора изначально чувствительна к перегреву, а в ряде китайских моделей система охлаждения рассчитана на умеренные условия. Российские зимы, пробуксовка на льду, резкие старты и движение по плохим дорогам приводят к росту температуры масла. При этом защитные датчики не всегда оперативно реагируют на перегрев.

В результате на поверхностях шкивов появляются задиры, а ремень испытывает повышенное трение и может расслаиваться. Подобные повреждения требуют дорогостоящего ремонта или полной замены агрегата, стоимость которой может превышать ₽300 тыс. руб.

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».