Скромная девушка из Прокопьевска
– Ты всю жизнь прожила в Прокопьевске. Чем ты занималась до участия в конкурсе?
– Училась, занималась лёгкой атлетикой (Аня имеет третий взрослый разряд – прим. ред.) и помогала бабушке в огороде. Собственно, это всё. Правда, однажды участвовала в конкурсе "Мисс Прокопьевск", стала "Мисс ТВ". После этого дважды пыталась попасть на "Мисс Кузбасс", но не прошла кастинг. И вот в конце прошлого года в техникум, где я учусь, пришло приглашение на "МедиаКрасу".
– Обрадовалась?
– Честно говоря, участие в конкурсе не входило в мои планы. Я тогда только-только нашла подработку… Но всё же поехала в Новокузнецк на кастинг. Прошла, многим понравилась. Но в Кемерово не поехала. В итоге организаторы три дня звонили мне, уговаривали приехать. Мы с бабушкой подумали и решили, что стоит попробовать.
– Это был новый формат конкурса для тебя. Что понравилось, а что нет?
– На "Мисс Прокопьевск", и правда, было всё иначе. Я бы сказала – проще. Нас было всего 14 девушек, и мы не жили вместе. Здесь же… Было очень тяжело морально. Девочки разные. Мне далеко не со всеми удалось найти общий язык. Многие любили критиковать, сплетничать… Меня же почти все считали серой мышкой. Просто я делала конкретные задания и всё. Лишний раз не выделывалась на камеру, не нахваливала себя и не обсуждала других.
– Зато тебя теперь обсуждает вся область! И, увы, не всегда в положительном ключе…
– Да, первые дни после финала были особенно тяжёлыми. Помимо добрых поздравительных сообщений и комментариев сыпалась туча негатива. Это непросто. Но сейчас я стала спокойнее реагировать. Да, у меня не самая стандартная внешность. Да, торчат ушки. И да, я этого немного стесняюсь. Но исправлять их оперативными методами я не собираюсь. Я принимаю себя такой, какая я есть. К тому же, увидев фото с финального шоу, я даже понимаю, откуда весь этот негатив. Те образы, которые мне подобрали, оказались, мягко говоря, неудачными.
– Неужели ни один образ не понравился?
– Ни один. Тонна тонального крема, открытые уши, стрелки… Я понимаю, что единый стиль и всё такое, но мне кажется, что чуть больше индивидуальности не помешало бы. Опять же, я очень рада, что на каждое дефиле выходила и уходила первая. Было время переодеться и поправить макияж. Кстати, именно от этих поправлений и получился эффект маски на лице. Наверное, из зала это смотрелось неплохо, но фото…
– Хватит о грустном. Расскажи, какие задания на проекте тебе особенно запомнились?
– Фотосессии и дефиле! Правда, меня часто ругали за осанку… Непросто постоянно держать спину. А вот за фигуру не ругали! (Смеётся).
– А что насчет рекламы? Насколько я помню, её было достаточно много…
– Я побаиваюсь видеокамеры… Получаюсь какая-то зажатая. Поэтому почти не получалось сделать всё идеально.
– Аня, а если бы ты сидела в жюри, кому бы отдала первое место?
– Оксане Чугайновой. У неё всё очень хорошо получается. Или Вике Яневой. Да, она нечасто появлялась на съёмках из-за болезни, но у нее очень уверенный шаг на подиуме.
– А были такие, кого бы ты не пустила в финал?
– Были среди нас девочки слишком самоуверенные. И эта самоуверенность у них часто переходит в пошлость и даже вульгарность. Их не пропустила бы.
– Модель должна быть скромной?
– Не всегда, конечно, но… Всё должно быть в меру. Бывают ситуации, когда нужно быть наглее, но и переводить это в эпатажность не стоит.
– А ты сама была уверена в победе?
– Нет. Девочки намекали, правда. Говорили, что я подхожу по всем параметрам: внешность, манеры и даже то, насколько сильно мне нужна эта победа. Я ведь живу с бабушкой, у меня не было работы, машины…
– Вот, кстати, момент с машиной многих немного удивил. Ты действительно сразу после финала села в подаренный LIFAN Smily и поехала домой?
– Могла бы… У меня есть водительские права! Уже год! Но… Я, конечно, села в новый автомобиль, но сама на нём не поехала. Честно говоря, я вообще забрала его только через две недели. Вся проблема в том, что я практически без практики вождения, а машина оказалась с МКПП. Я хочу перегнать её обратно в Кемерово, взять несколько уроков в автошколе и… А пока я чаще всего хожу пешком.
Переезд в Кемерово
– Ты сказала, что многие думали, что тебе была необходима эта победа… Расскажи немного о семье?
– С детства я с бабушкой. Мама оставила меня в роддоме. Отец жил отдельно. Но мы часто виделись. Он был очень трудолюбивый, хозяйственный. Правда, любил выпить. Он задохнулся в доме во время пожара в 2010 году. Через несколько месяцев маму нашли убитой на улице, а ещё позже умерла прабабушка. Тяжёлый был год.
– Думаешь, такая непростая жизненная ситуация как-то поспособствовала твоей победе?
– Надеюсь, что нет. Давай уже перейдем к более оптимистичным вопросам? (улыбается).
– Хорошо. Ты сказала, что всё ещё учишься…
– Да. В техникуме, на электрика.
– Эм… На кого?
– Ха! Все удивляются! (Улыбается). На самом деле, когда я поступала, я просто не знала, что такое "эксплуатация электрического и электромеханического оборудования". Но не жалею. Зато могу дома сама ремонтировать выключатели. Вот как раз в этом году у меня диплом, планирую сразу же поступать в КемГУ на соцпсих.
– Любишь учиться?
– Да. Но я не ботаник! (Смеётся). Мне нравится узнавать новое, сидеть на парах – весь этот процесс обучения я люблю. Опять же, и в моделинге я тоже хочу развиваться. Сразу после конкурса меня звали в столичное модельное агентство, там как раз работают с девушками, у которых не самая стандартная внешность. Но я пока что выбираю образование.
– Хочешь остаться в Кемерове?
– Пока не знаю. Мне и сюда переехать было непросто. Бабушка осталась в Прокопьевске одна… Непривычно. А переезжать ко мне она не хочет, нужно сначала самой здесь обжиться. Благо, организаторы конкурса помогли мне с трудоустройством, сейчас я работаю помощником руководителя в Кузбасской Медиагруппе. Потрясающая должность! Особенно, если учесть, что до этого я была помощником в пекарне. А когда бабушка была моложе, мы вместе работали – делали несложные ремонты – обои клеили и потолки белили.
Косметичка, шопинг и лагман
– Мне вот момент про пекарню понравился! А что ты в жизни любишь готовить? Мне кажется, у спортсменки с твоей фигурой о-о-очень строгая диета…
– Нет, что ты! Я обожаю готовить пасту и пиццу! Часто готовлю на выходных. Правда, не всегда удачно… Пироги, например, пока плохо получаются. Но есть у меня одно сложное, но вкусное блюдо – лагман! Пробовала хоть раз?
– Нет, но читала, что это вкусно, сытно и достаточно жирно…
– Есть такое. Но домашний лагман действительно очень вкусный. Особенно, если его готовить из домашней лапши.
– Но как же ты держишь себя в форме?
– Наверное, всё дело в режиме дня. Я всегда ложусь спать не позже 23:30, а встаю в 6:30. Умываюсь, делаю зарядку, завтракаю, одеваюсь, крашусь, потом проверяю планы на день и иду на работу. По вечерам у меня тренировки практически каждый день.
– Ты говоришь, что образы на конкурсе тебе не очень понравились. Но я уверена, что сам конкурс как-то повлиял на тебя, на твой имидж… Это так?
– Конечно! Раньше я меньше думала о том, как выгляжу. А весь период конкурса нужно было максимально строго следить за собой. Например, до этого я почти не красилась. Тушь и пудра – вот и вся косметичка. Сейчас в ней появился ещё консилер и помада. Да и в плане брендов всё значительно изменилось. Дома я обычно заказывала что-то из сетевых марок. Конечно, у меня еще остались огромные гели для душа от Avon и духи Faberlic, но я стала чаще заглядывать в "Л"Этуаль", Yves Rocher, а недавно мне пришла моя посылка от M.A.C.. Правда, уходовой косметике от Nivea я ни с чем не изменяю.
– А что насчет одежды?
– Mango! Мне нравится там соотношение цены и качества. Да и при моем росте в 175 см там богатый выбор очень крутых вещей. У меня вообще всегда проблемы только с обувью. На 40-ой размер редко можно найти что-то действительно красивое.
– Скажи, у тебя всегда были длинные волосы?
– Нет, конечно! Каких только экспериментов не было! До восьмого класса я честно ходила с длинными натуральными волосами. А потом мне приспичило сделать мелирование и "лесенку". Потом "каскад" и чёлку. В то же время перекрасила волосы в чёрный цвет. И где была моя голова?! Потом было каре… Ещё позже сменила черный цвет на шоколадный. На этом эксперименты кончились. И пока что не предвидятся.
Быть или не быть… моделью?
– Конкурс стал для тебя неплохим трамплином… Ты переехала в более крупный город, устроилась на работу, собираешься продолжить учёбу. Как поступишь с моделингом?
– Я уже говорила, что с радостью бы продолжила развиваться в этой области. Поехала бы на "Красу России", например. Но пока что разрываюсь между моделингом и желанием получить высшее образование.
– А что, если никуда не ехать, а остаться и подать документы в какое-нибудь местное модельное агентство?
– Честно говоря, я так мало времени живу здесь, что даже не знала, что в Кемерове есть нечто подобное… Даже фотографов почти не знаю. Разве что Никиту Бердышева, который снимал нас в рамках проекта. Но до модельного пенсионного возраста у меня ещё есть время. Думаю, всё получится.
Фото: Алексей Трищенко, личный архив Анны Караваевой, google images