Мнение
Если говорить о «Джокере» с точки зрения операторской работы, то это, безусловно, художественный восторг. Довольно редко операторы «рисуют» камерой, что есть очень важная часть в любой картине, ведь оператор тоже художник. Чего стоит импровизация Лоуренса Шера (оператор «Джокера) с Хоакином Фениксом во время танца в ванной, именно этот фрагмент, по словам Лоуренса, был не спланирован. Самая поразившая меня деталь – это планы-рифмы. Кадр бегущего Джокера по лестнице и танцующего Джокера в той же локации повторяется в начале и конце фильма. При этом рифмы используются оправданно, нам говорят: Артур Флек изменился, держите одинаковые планы на лестнице и обратите внимание, что теперь произошло с героем. Затем планы сидящего за стеклом Хоакина в вагоне метро, поникшего и безучастного, и в машине полиции уже с гримом и фирменной улыбкой. Хороший приём, чтобы показать разницу между Джокером в начале и Джокером в конце.
Об этом говорит и выбор оператором оптики. Первая половина фильма снята на длинный фокус, для того чтобы уменьшить объект и сделать зажатым пространство, в данном случае – показать «маленького человека». Главный герой зажат, он внутри себя, поэтому мы видим частые планы за решёткой, через размытые объекты, Артур не предстаёт перед нами на чистом кадре, только через некие границы. А вот уже вторая половина фильма, после обнажения истиной натуры Джокера, снята снизу, снята чисто и без зажима пространства.
Также поразила продуманная смена статичных планов на субъективные. В первом случае камера «стоит», а субъективная съёмка всегда с движением и отображает происходящее в глазах героя. Например, драка Артура Флека с буржуазными парнями в метро – только субъективная, трясущаяся съёмка, чтобы зритель прочувствовал, что испытывает герой: смену и неожиданность событий. Затем, когда на перроне Джокер убивает обидчика, камера статична и даёт нам взгляд со стороны, как бы взгляд наблюдателя. Поэтому любое движение камеры всегда оправданно, но когда «кисть» в руках художника, разумеется.
Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.