Герда Россия-Горская: я не идеальная, но зато я добрая
Каждый из нас по-своему уникален. Каждый человек обладает набором качеств, которые способны выделить его из множества других. Вот только далеко не все осознают свой потенциал. Кто-то останавливается на формуле "дом-работа-семья", твёрдо убедив себя в том, что это и есть счастье. А кто-то, достигнув этого, двигается дальше в стремлении всё шире и шире раздвинуть горизонты знаний.
Днём наша героиня Герда Россия-Горская – строгий и жёсткий юрист, настоящий специалист своего дела, который стоит на страже интересов своих клиентов. Вечером – заботливая и добрая мама двоих детей, а в свободные минуты она пишет стихи и книги, учится на журналиста, задумывается о третьем высшем образовании. Она уверена, что любая мечта – это цель, которая будет рано или поздно достигнута лишь для того, чтобы родилась новая мечта. А сегодня Герда Россия-Горская со всей искренностью поделилась с AVOKADO разными гранями своей жизни. Это интервью с женщиной, умеющей находить время как для карьеры, так и для семьи, собственного творчества и встреч с друзьями. Как у неё это получается? Как быть успешным и внутренне свободным человеком? Ответы в нашем материале.
Семья и карьера
– Как ваши дети относятся к вашей работе?
– Конечно, им хочется больше времени проводить со мной. Когда они узнали, что я ещё поступила на журфак, то поначалу совсем расстроились. Поэтому я пристроила дочь на специальные курсы по журналистике для детей на ГТРК. Тем не менее, мои дети гордятся, что я работаю юристом. Они видят, как в сложных ситуациях я жёстко и бескомпромиссно решаю все вопросы. Будь то момент в магазине при обнаружении некачественного товара, или, если какая-нибудь услуга была выполнена не так, как нужно, я совершенно спокойно прошу специалиста мне объяснить, на основании чего так произошло. Дети это видят и понимают, что у меня есть определенная доля влияния. Знание – это сила. Поэтому, с одной стороны, они мною гордятся, с другой – хотят, чтобы я меньше работала.
– А как они относятся к вашему творчеству?
– С ним они мало знакомы, наверное, потому что я пишу стихи не для детей. Этот момент в нашей семье обычно не поднимается. Скорее, мы все вместе работаем над их творчеством.
– Вы считаете себя образцом для подражания?
– Нет. Конечно, я могу сказать сейчас красивые фразы для интервью о том, что я примерная мама и хороший специалист, что у меня идеальные отношения с детьми. Но, конечно, это будет неправда. Мне есть чему поучиться у своих детей. Двадцать четыре часа в сутки мне звонят клиенты. И вот, когда мы всей семьей собираемся за ужином, и вдруг у меня в руках оказывается телефон, дочь мне говорит: "Мама, мы ужинаем. Убери телефон". Разумеется, после этого я откладываю телефон в сторону, потому что понимаю – сейчас их время. Дети меня воспитывают не меньше, чем я их. Основные качества, которые мои дети от меня переняли – это, прежде всего, любовь к людям. Они так же, как и я, относятся к людям с любовью, вниманием, сопереживанием и сочувствием. Второй момент, которому они научились у меня – это умение быстро принимать решения в любых ситуациях. Как и я, они очень разносторонне развиваются и, конечно же, ответственны. В столь раннем возрасте они уже очень хорошо понимают, что такое ответственность, и знают, как отвечать за свои слова и поступки.
– Если ребёнок задал вам вопрос, на который трудно ответить, как вы поступите?
– У нас в семье очень открытые отношения и обычно неловких вопросов не возникает. Я знаю, как ответить ребёнку так, чтобы мой ответ его устроил. Я не ухожу от ответа, я в любом случае отвечаю.
– Расскажите об одном из самых лучших моментов вашей жизни.
– Выделять в жизни лучшее и худшее, делить её на чёрное и белое – бессмысленно. Лучшие моменты можно находить и в грусти, и в радости. Для меня лучшие моменты жизни – это время, которое мы проводили с родителями. Например, походы с папой в лес, или когда я приходила к нему на работу – на шахту. Поездки на отдых с мамой. Или когда мы всей семьей наряжали новогоднюю ёлку... Эти моменты, эти воспоминания – и есть та самая основа, фундамент жизни.
– И сейчас вы хотите такие же воспоминания оставить и своим детям?
– Сейчас такие же воспоминания оставить детям не получится. Темп жизни совершенно другой. Все-таки раньше родители проводили больше времени с детьми, чем в наши дни. Сейчас в большинстве случаев дети растут самостоятельно. Конечно, мои дети могут рассказать о важности семьи, о таких ярких моментах, когда мы что-нибудь готовим вместе, ездим куда-нибудь, гуляем или прыгаем с гаражей. Для меня самое главное – это оставить целостные впечатления о семье, чтобы, когда они вырастут, они смогли построить полноценные семейные отношения. Однажды у нас была такая ситуация, когда на Новый год я собралась поехать к друзьям. Моему сыну тогда было пять лет. Он подошел и спросил меня, куда я собралась. "Как же, Новый год – праздник, подарки, я поехала к друзьям, а вы остаетесь у родственников. Все в порядке" – ответила я. Он сказал: "Нет. Как твои родные дети будут отмечать Новый год без тебя?" Я считаю, в них уже заложена семейность, и это ощущение семьи – самое ценное.
– У вас в детстве была мечта? Исполнилась ли она?
– Не скажу, что у меня была мечта, скорее цели. Цели, которые мне удалось осуществить. А сейчас есть мечта, конечно. Мечта помогает человеку идти и не сдаваться. Когда меня спрашивают, откуда у меня столько сил, как я все успеваю и как будучи в сложных ситуациях я могу встать и пойти, то я говорю, что просто двигаюсь к своей мечте. Она даёт силу, которая говорит тебе, что сейчас нужно взять себя в руки и собрать всю волю в кулак.
Быть в вечном поиске – значит развиваться
– К вопросу о вашем желании стать журналистом: вы бы хотели что-нибудь изменить в своём прошлом?
– Если честно, то да. Я бы хотела изменить своё отношение к людям. Можно сказать, что жизнь меня балует. Балует очень хорошими людьми. Но, когда я чувствую, что у людей появляется моральная зависимость от меня, когда они хотят, чтобы я была в их жизни всегда, то тогда я делаю всё, чтобы с этим человеком разойтись, независимо от того, насколько он может быть хорошим. Я не люблю привязанности. У меня есть ответственность за своих детей, за свою жизнь, за друзей и близких, но не когда это кабала. Иначе ты чувствуешь себя, как в клетке, а я свободный человек всегда и во всём. И мои дети это принимают. Когда люди начинают тебя в чем-то ограничивать – ты неизбежно от них уходишь. Таких "потерянных" людей в моей жизни было много. Знаю, они меня по-прежнему любят, но меня в их жизнях больше нет.
– Если мы сравним жизнь, работу, семью со стройкой дома. Удается ли вам создавать прочный фундамент?
– Я человек, который любит разрушать. Когда ты всё уничтожаешь под ноль, ты способен создавать что-то новое. Я не всегда довожу начатое до конца. Я легко создаю базу – имидж, репутацию, отношения. Но после строительства второго, третьего этажа и так далее, в какой-то момент понимаешь, что дальше строить, желания нет. Хотя это выгодно, может быть перспективно, но для тебя этот проект уже изжил себя. Мою жизнь можно сравнить с такими проектами – юридический факультет, факультет журналистики, в дальнейшем, возможно, театральное училище. Я считаю, что эта многогранность – отражение моего психотипа. Я люблю что-то искать, пусть даже если для этого понадобится развернуться на все 360° и уйти оттуда, где все хорошо. Эта особенность свойственна творческим личностям, мы всегда находимся в поиске. Конечно, профессия журналиста даётся мне сейчас нелегко. Правда, не так давно обнаружилось, что я, оказывается, умею очень хорошо редактировать и править тексты (смеётся).
– Вам нравится преодолевать трудности?
– Всё потому, что мне это даётся легко. Есть много высказываний вроде того, что трудности делают нас сильнее. На самом деле нет. Они не делают нас сильнее, люди создают себе трудности, когда им скучно жить, чтобы занять время и покрасоваться перед другими своими возможностями. Поэтому мне скорее нравится развиваться в разных направлениях. Если юриспруденция – это одни люди, со своим определенным статусом и жизненным опытом, то журналистика – это совершенно иной мир, где приходится играть совсем по другим правилам. Когда ты каждый раз окунаешься в разную сферу – ты обогащаешься не только духовно, но и новыми людьми. Люди – самая большая ценность.
– Какой ваш девиз по жизни?
– Если говорить о работе: "Мы работаем там, где другие бессильны". Это прямое отражение моего характера. Я работаю в сфере административного права, сейчас это редкость, потому что в нем, порою, сложно добиться положительных результатов. А если говорить о жизни: "Будь проще!".
– Поделитесь вашим личным рецептом успеха?
– Самое главное – это отношения с людьми. Можно быть хорошим человеком, прекрасным специалистом, но при этом не быть успешным. Дело в том, что каждого человека, который приходит к тебе, нужно любить. Отдавай и ничего не жди взамен. Ты просто делаешь своё дело и получаешь от этого удовольствие. Когда люди чувствуют такое отношение к себе, то они с большим теплом и благодарностью отвечают тебе взаимностью. Ещё одно моё качество – это прямолинейность. Когда ко мне приходят люди, и я вижу, что они в чём-то лукавят или в чём-то некомпетентны, то мне не стыдно им об этом сказать в лицо. Я могу сказать такому человеку, что сегодня я не готова с ним разговаривать, и что он может прийти ко мне в следующий раз. Я могу спокойно сказать клиенту, что его цель на самом деле – это не получить законный результат, а месть или амбиции. Я не буду работать с людьми, которые живут в мире, где нужно воевать. Хотя я боец по характеру, но я буду бороться только там, где для этого действительно есть основания.
– Каким образом вы можете отличить: хороший человек перед вами или плохой?
– Я задаю вопросы. Но дело не в разграничении, я не делю людей на плохих и хороших. Иногда может прийти человек, допустим, с очень плохим прошлым, но его сегодняшние намерения могут быть искренними, и ему действительно нужна помощь. И я буду с ним работать. Здесь дело в намерении, а не в самом человеке. Ещё я, бывает, оказываю юридические услуги взамен добрых дел. Сегодня я бесплатно проконсультировала клиента, пусть тогда завтра он купит мягкую игрушку и подарит какому-нибудь ребёнку. Такие моменты очень важны. Мне хочется, чтобы люди делали побольше хороших вещей. Пусть я не идеальная, но зато я добрая (улыбается).
– О чем ваше творчество?
– Всё мое творчество пропитано философией жизни человека. О том, как человек ищет себя, развивается, не останавливается и через страдания становится лучше.
За занавесом рабочих будней
– У вас есть кумир – человек, который многому вас научил?
– Есть люди, которые в своё время помогали мне морально. Это мои коллеги-юристы. Меня учили и поддерживали люди намного опытнее меня. В творческом плане, я всегда восхищалась Александром Блоком и Михаилом Лермонтовым. Часто перечитываю их произведения. Я люблю классическую литературу и, конечно же, "Преступление и наказание" Фёдора Достоевского, но все-таки стихотворная форма мне ближе. Моё любимое стихотворение у Лермонтова "Белеет парус одинокий", когда мы разбирали его на журфаке, то после этого я стала совсем по другому относится к творчеству. За это большое спасибо этому факультету. Я пошла туда не только из-за желания выучиться на журналиста, ведь журфак даёт понимание литературы. Теперь я научилась читать свои произведения между строк. Люблю также часто перечитывать "Письмо незнакомки" Стефана Цвейга. Очень трогательное произведение, где автором глубоко описываются чувства и переживания.
– А ещё есть у вас какие-нибудь источники вдохновения?
– Это люди. У меня все сводится к человеку. Мне нравится копаться в людях, то, чего делать по идее нельзя. Даже если я не буду вести этого клиента, я вытащу из него все переживания и эмоции. И на основании их я потом могу написать какое-нибудь произведение. Получается, я пытаюсь пропускать через себя моменты этого человека. Меня всегда интересовало, почему люди в тот или иной период жизни ведут себя так, а не иначе. Я всегда стараюсь разобраться в поступках людей. Иногда я ошибаюсь в людях, хотя это бывает редко. Я безболезненно переживаю любые расставания. В отношении меня можно поступить хоть как. У человека всегда есть право выбора. Если человек поступил со мной очень плохо, но потом пришёл ко мне и обратился за помощью, то я ему её окажу.
– Вы бы хотели, чтобы о вас написали книгу?
– Я бы хотела сыграть главную роль в той книге, которую напишу я. Свою первую книгу я начала писать в девятнадцать лет. Наверное, не зря говорят, что все поэты немного сумасшедшие (смеётся). Я не знаю, откуда появляется текст, но когда ты садишься писать книгу, слова появляются сами собой. Эта книга называлась "Грек". Она о человеке, который старается исправить свои ошибки, переживая их уже в другом мире. Он, находясь в состоянии клинической смерти, проходит определенные испытания. Вот одно из них: он оказывается на аллее, по обеим сторонам которой цветут розы. Его душа по какой-то причине тянется к левой стороне, когда он прикасается к этим розам его обжигает холод , ужас и страх, а цветы оказываются железными. И тогда он смотрит на правую сторону. Лишь после ожога, он замечает, что на розах с другой стороны играет роса – они живые и благоухают. Так же и в жизни: чтобы человеку увидеть настоящее, ему нужно пережить для начала переломные моменты и пройти через боль. Вся книга построена на подобных примерах. В конце он оказывается на шахматной доске, где каждая клеточка – это чувство. Белая – любовь. Черная – ненависть. Когда он начинает идти по клеткам, он принимает тот или иной облик. Например, любовь он переживает в роли женщины. Последняя клетка состоит из всех других клеток. Он не знал, что будет с ним, если встанет на неё. После того, как он все-таки это сделал, он становится Богом... Сюжетов у меня много, но писать тяжело. Ещё сложнее читать свои тексты.
– У вас есть публикации?
– Нет, пока я свое творчество не публикую. Хотя были возможности. Возможно, после 40 лет, когда закончится моя юридическая практика, а дети поступят в институт, я буду путешествовать по миру, писать книги, знакомиться с новыми людьми и публиковаться. Всему своё время!
– Что для вас значит отдых?
– У меня строгий график сна – с 22:00 до 04:00. В это время у меня организм максимально отдыхает. Если говорить о моральном отдыхе, то я люблю уезжать одна далеко в лес, найти там какой-нибудь источник воды и провести рядом с ним весь день. И этого будет для меня достаточно, чтобы восстановить свои силы. Тишина, покой и природа – всё, что мне нужно для отдыха.
– Какой фильм вы бы порекомендовали посмотреть каждому?
– Люблю пересматривать фильм "Знакомьтесь, Джо Блэк". Каждый человек обычно вдохновляется теми фильмами, которые в тот или иной период времени для него важны. Мне также очень запомнилась относительно недавняя отечественная картина "Саранча". Этот фильм как нельзя лучше говорит о человеческой подлости, жадности и вожделении. Во время просмотра местами может быть даже противно, но таким образом он отрезвляет и возвращает в реальность. Каждый поступок имеет последствия, которые накапливаются, как снежный ком. Соврав один раз, ты обязательно сделаешь это снова, и снова, и снова... Остановиться будет сложно. Так уж сложилось, что многие из нас духовно слабые. Нам тяжело признавать свои ошибки, проще загонять себя все дальше в угол. И когда приходит точка предела, отсюда могут быть и преступления, и разводы, и нервные срывы. Кстати говоря, я учу своих детей выпускать негативные эмоции. Дочка может просто сильно закричать, чтобы выпустить пар, а сына я умываю снегом (смеётся), Сейчас ему семь лет, он у меня упрямый, и единственный авторитет для него – это мама. Поэтому мы решили с ним таким образом закаляться. Если человек с детства научится давать выход своим эмоциям, то во взрослой жизни он избежит многих стрессов и лишних потерь энергии.
– Чтобы ещё вы бы посоветовали попробовать в жизни?
– Самое главное – найти свою мечту и не отступать от неё. Когда мы становимся старше, мечты превращаются в цели и желания из материального мира. Мечта – это то, к чему ты, в конце концов, приходишь и счастлив от этого, но потом возникает следующая мечта. Но часто, люди, добиваясь определенных целей, на этом останавливаются, потому что не знают, куда им идти дальше. Человек должен уметь мотивировать себя открывать новые горизонты, чтобы развиваться дальше. Так и происходит в моей жизни, поэтому она у меня такая насыщенная.
На телевидение, как к барьеру
– Как вы попали на проект "Леди Кузбасс 2017"?
– Этим летом, будучи на практике на телеканале "СТС" я снимала сюжет про "Леди Кузбасс 2016". Там я познакомилась с Анастасией Тарасовой, и она пригласила меня в проект. Но я дважды уже пыталась покинуть проект, он оказался не совсем подходящим для меня по формату. Психологически было тяжело, почти все пришли на этот проект для того, чтобы преодолеть свои страхи публичных выступлений. Для меня это было странно, я не находила себе места, ведь я публичных выступлений не боюсь, завести аудиторию я могу легко, выйти из самой сложной и критической ситуации я тоже могу. Зато полным ужасом для меня был конкурс караоке. Петь я не умею вообще. Тут хочу отдельно поблагодарить за поддержку Максима Зинякова, хотя он, казалось бы, совершенно чужой для меня человек, но я чувствовала его хорошее отношение ко мне. А вот с другим членом жюри – Анастасией Пикулиной – у меня отношения не сложились, мне от этого было очень тяжело, но, тем не менее, я смогла преодолеть этот момент. Я привыкла не показывать на публике, что на самом деле я мягкая и добрая. Для этого у меня есть близкие люди. Образ принципиальной, жёсткой и характерной дамы создавался мною годами. Так или иначе, "Леди Кузбасс" – хороший проект, мы все дружим, общаемся друг с другом.
– Как вам в целом опыт работы на телевидении?
– Писать тексты у меня получается лучше. В сценарии для телевизионного эфира нужно создать картинку, зато в тексте для печатных СМИ можно поиграть словами, яркостью и образами. Здесь больше свободы. На телевидении всё это за тебя делает картинка, а тебе нужно только грамотно рассказать ход событий и правильно расставить акценты. Поэтому работа в печатных СМИ для меня проще. Тем не менее, я хочу стать телеведущей. Телевидение мне интересно именно в формате передачи "К барьеру". Владимир Соловьев такой же провокатор, как и я. Кто-то его может осуждать, но мне нравится, как он разговаривает, как задает вопросы. По своему характеру эта передача идеально подходит для меня. Может быть, когда-нибудь, я на самом деле встану на место Соловьева (смеётся).
– Не могу не задать вопрос о вашем интересном имени...
– Раньше меня звали Надежда. В девятнадцать лет я поехала учиться в СГУПС в Новосибирск, и в тот момент мне захотелось поменять имя. В голову пришло: "Герда", а позже оказалось, что имя переводится, как защитница. Имя хорошее и доброе, смывает сразу все межличностные барьеры. Люди ассоциируют это имя с известной сказкой.
– На какой вопрос вам хотелось бы ответить, но его никогда не задают?
– Хотела бы я встретить учителя, наставника? Конечно же, да. Я помогаю многим людям. Они могут быть чужими для меня или на какой-то период времени близкими, и мы вместе с ними преодолеваем очень сложные для них ситуации. Часто я появляюсь в жизни людей именно в такие тяжелые моменты. После решения проблемы мы расходимся обычно по моей инициативе. Дальше он должен принимать решения самостоятельно, невозможно прожить жизнь за другого человека. И мне бы очень хотелось бы встретить такого человека, которому я могла бы доверять так же, как доверяют мне. Чтобы он помогал мне и направлял в нужную сторону, когда я совершаю ошибки.
Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.