Subaru XV: энергия в каждой линии
Наша жизнь насыщена различными событиями, которые и придают смысл нашему существованию. В особом ряду стоят те, к которым мы долго готовимся, мечтаем о них, ждем с нетерпением. Каждый согласится, что покупка автомобиля – именно такой случай. При этом совершенно неважно, первая это машина в вашей жизни или десятая – встреча с ней всегда заставляет сердце биться быстрее, и каждый раз – как в первый…
Именно с таким замиранием сердца наш корреспондент и отправилась на встречу со своей новой машиной. Надо сказать, что в нашей большой семье автолюбителей предостаточно, а суммарный стаж вождения всех вместе составит более ста лет. Потому в обсуждении предстоящей покупки участвовали все. Критерии вырисовывались постепенно, так сказать, «от противного». В семье есть две спортивные машины, «вездеход» отечественного производства, седан представительского класса и маленький хетчбэк.
Практически единогласно решено, что в современный ритм жизни идеально впишется кроссовер, динамичный, но управляемый, проходимый, но компактный, с просторным салоном, но не громоздкий. При этом, машина должна быть одинаково комфортна для водителей с разным опытом и стилем вождения. Маме нужен послушный автомобиль, маневренный, безопасный, не боящийся «внезапно возникших» на пути бордюров, папе – надежный, обладающий внедорожными качествами.
А нам, молодым, – быстрый и мощный, отлично «цепляющийся» что за асфальт, что за снег, с возможностью «взять на борт» велосипеды или горные лыжи. Сказать честно, раздумий долгих не было – единственный известный нам бренд, способный спрятать в любом одном своем автомобиле мультикачества не менее пяти других машин – Subaru.
Заводной апельсин
Не скрою, мужская половина выдохнула единогласно: «Forester!». Особенно та, что не мыслит жизни без рыбалки и охоты. Пришлось остудить их пыл. Ведь назвать этого мощного товарища кроссовером язык не поворачивается. На помощь пришел официальный сайт Subaru, который и поставил точку в нашем споре. Вот он, на главной странице, выкрашенный в фирменный оранжевый цвет - Subaru XV. Еще полчаса сборов – и мы, рассевшись по машинам, отправились на разведку, в салон.
Перешагнув через порог, мы были «пойманы» дружелюбным менеджером отдела продаж по имени Андрей Берников. Хитро переглянувшись, мы решили проверить свой выбор, и вывалили на Андрея весь свой немаленький список пожеланий. Бинго! «Пойдемте, я покажу вам Субару Икс Ви», - сообщил нам молодой человек.
Правда, в шоу-руме XV были представлены не в живом оранжевом цвете, а в серебристом и синем, что, в общем-то, не умаляло сдержанной красоты, присущей всем машинам из семейства Subaru. Кстати, паркетник XV, честно говоря, визуально почти не проигрывал монстрам вроде "Форика" или "Аутбека".
Все мы предвкушали тест-драйв, но и вопросов Андрею задали немало. Начали, разумеется, с подкапотного пространства. Заметим, что устроено оно так, чтобы обеспечить быстрый и удобный доступ ко всем узлам. Ну, а сердце Subaru XV, как и всех автомобилей, представленных в салоне, бьется в горизонтально-оппозитном двигателе Subaru Boxer, о котором мы уже немало наслышаны.
В чем фишка? Поршни в этом моторе располагаются под углом 180 градусов, что обеспечивает более плоскую конструкцию, а, соответственно, обеспечивает сбалансированную развесовку. По-русски – возможность перевернуться на крышу на "Субару" уверенно стремится к нулю. Опять же, подобная компоновка уменьшает вибрацию (по сравнению с V-образными двигателями), обеспечивая надежность и повышенный срок службы. Наш XV можно приобрести в двух вариантах – с мотором 1.6 (114 лошадок) или 2.0 (150 лошадок). Коробка – пяти- или шестиступенчатая «механика» либо вариатор. Также подкапотное пространство может похвастаться полной тепло- и шумоизоляцией. И, конечно же, знаменитый «четыре везде» - полный привод.
Рекорд класса
Второй вопрос – подвеска. Андрей с гордостью сообщил нам, что клиренс этой машины – 220 мм (привет, мама!), что является абсолютным рекордом в классе кроссоверов "Субару". Три кита, на которых «держится» подвеска этой модели – надежность, симметричность и сбалансированность. Проще говоря, еще одно ноу-хау "Субару" – система симметричного полного привода. Что дает он водителю? Высочайшую управляемость на любой поверхности. Вспоминаем про безупречную развесовку и получаем устойчивость автомобиля, маневренность и первоклассное сцепление.
Пожалуй, с этого начинается разговор о безопасности этой машины. Стандартная комплектация Subaru XV включает в себя систему динамической стабилизации, антиблокировочную тормозную систему (или попросту ABS) и отзывчивое рулевое управление. Кроме того, автомобиль сконструирован так, чтобы обеспечить максимальный обзор всего, что происходит вокруг.
Здесь и камера заднего вида, и большие боковые зеркала, и «схуднувшие» стойки, которые позволяют безопасно совершать как крутые развороты, так и двигаться в потоке. Мы побродили вокруг машины, оставив человека на водительском сидении, и убедились – у Subaru XV вообще нет слепых зон! Также, уже в стандартной комплектации эти машины оборудованы минимум шестью подушками безопасности и специальными ремнями и скобами для детского кресла.
Из приятных бонусов, дарящих комфорт и водителю, и пассажирам, тоже есть многое. В базовой комплектации это климат-контроль (а в двухлитровой еще и круиз), мультируль (а в двухлитровой – еще и подрулевые лепестки), Bluetooth и возможность разговаривать по громкой связи, не занимая руки телефоном.
Цветной дисплей, кстати говоря, помимо температуры в салоне и за бортом и прочих стандартных функций, умеет показывать сцепление с дорогой, или, например, сравнивать расход топлива во время разных поездок.
Салон – довольно просторный. Кроме простора, который заметен сразу, и возможности сложить одно или все задние сидения, объединив их с багажным отсеком (ровная площадка обеспечена), ключевое слово тут – комфорт. Начиная с сидений, которые оснащены системой поглощения вибрации и дополнительной боковой поддержкой, и заканчивая пространством для задних пассажиров – за счет увеличения колесной базы увеличилось и место для ног.
Мини-тест-драйв
И вот перед входом уже греется наш XV, в двухлитровой комплектации на вариаторе, на стандартных «липучих» шинах. Перед тем, как поехать в салон, мы почитали отзывы и уже знали, на что обратить внимание. Итак, несмотря на неглубокий протектор, машина «намертво прилипает» и к снегу, и к ледяной корочке, хорошо ведет себя и в мокрой грязи на асфальте.
Мы прокатились по ровной дороге, оценив бесшумность мотора, стабилизацию – как ни выкручивали мы руль, нам не удалось стащить машину к обочине, а пассажиру (спасибо боковой поддержке) не удалось вылететь на коленки водителя. Кик-даун позволяет отлично ускоряться, недостатка крутящего момента мы не почувствовали. Проехали и по проселочной дороге, по свежему пухлому снегу.
Даже с отключенной стабилизацией бездорожье XV держит хорошо. Остановились на приличном обледенелом подъёме, легко тронулись в гору и обратно. В общем-то, для первого «примерочного» раза мы большего не ждали и остались довольны.
Вернувшись в салон, обратили внимание на всевозможные дополнительные «навороты». В этом нам помог менеджер отдела запчастей Александр Смирнов.
В принципе, в базовой комплектации XV уже стоит на 17-дюймовых литых дисках, а также имеет расширенные арки, усиленные пороги и крепления для багажника на крышу. Можно добавить практически все, что душа желает – фирменные аксессуары Subaru позволяют сделать автомобиль по-настоящему индивидуальным. Это могут быть как приятные и функциональные мелочи, вроде фирменных гаек-секреток, так и более серьезные вещи, вроде фаркопа или багажного бокса, парктроника или сигнализации.
Кстати говоря, сейчас в салоне действует весьма приличная скидка – 50.000 рублей на все комплектации 2013 года. А потому в установке дополнительных запчастей можно себе не отказывать.
Таким образом, стоимость Subaru XV начинается с 969.000 рублей за базовую комплектацию с объемом двигателя 1.6 и заканчивается на отметке 1.286.000 рублей за двухлитровую модель «с полным фаршем». Можно взять эту машину и в кредит. Ради интереса, мы рассчитали два варианта кредитования для модели KF, которая приглянулась нам больше всего (2 литра, вариатор, ксенон, климат- и круиз-контроль и прочие прелести жизни) и стоимостью в 1.211.800 рублей.
Итак, при первоначальном взносе в 485.000 рублей (плюс "каско") и кредитном периоде в один год, наш ежемесячный платеж составит 78.500 рублей. Вариант с подобным платежом возможен и на пять лет, тогда месячный платеж составит примерно 18.000 рублей. Хотя, конечно же, можно рассчитаться сразу – наличными или безналом, а также посредством trade-in.
Все эти варианты мы рассматриваем тоже. А пока отправляемся размышлять о такой замечательной покупке, которая обязательно сделает нашу жизнь насыщеннее. Стоит ли сомневаться, когда понимаешь, что эта машина создана для тебя?
Фото Максима Федичкина
Автор: Ксения Климкина
Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».