Тест-драйв Citroen C4 седан: сюрприз от французов

Надежный, недорогой и – главное – красивый семейный седан – мечта многих россиян. Последний пункт, кстати, является одним из ключевых. И как бы автомобилисты ни пытались убедить себя, что для них важнее технические характеристики и ходовые качества авто, внешний вид всё же играет не последнюю роль.

Сей факт давно усвоили в компании Citroen. Поэтому, помимо заряженных двигателей и усиленной подвески, они наделяют свои автомобили ещё и выдающейся внешностью. Но становятся ли они воплощением той самой мечты российских автолюбителей? Могут ли они потеснить на пьедестале так называемые народные автомобили других марок? Стоит ли вообще доверять французам – выясняли корреспонденты AVOKADO. ​

24.06.2014  16:00
670

В моём личном рейтинге автомобилей марка Citroen раньше не занимала лидирующие позиции. Японское качество и шведская надежность вызывали куда более приятные чувства, нежели французский шарм. Однако со временем всё меняется. И вот я уже в восторге от автомобилей Citroen. А виной всему – симпатичная мордашка и ультрасовременный салон за скромные деньги.

Не буду лукавить, первой место в моём сердце заняла красотка DS4, однако цена у неё оказалась кусачей – свыше миллиона рублей. Так что на какое-то время о стильной и мощной машинке пришлось забыть. Но тут как раз очень кстати подоспел новый Citroen C4 Седан, который вновь разбудил во мне нежные чувства. И буквально покорил своей стартовой ценой – от 599 000 рублей.

Белоснежный красавец с эффектными рёбрами на капоте, добавляющими рядовому седану нотки агрессии, с бортами, на которых красуются фактурные выштамповки и "нахмуренным" взглядом фар, производит приятное впечатление. Усиливает "вау"-эффект обилие хрома. Даже и не скажешь, что перед тобой стоит автомобиль, рассчитанный на массового потребителя: он больше похож на представителя премиум-класса.

Конечно, когда заглядываешь в салон, становится ясно, почему это авто не относится к категории люкс. И хоть хрома, а также качественного пластика, здесь не пожалели, бюджетность всё же проскальзывает: в простенькой тканевой обивке салона, скромненькой магнитоле и небольшом наборе дополнительного опционала.

Для Citroen, кстати, этот момент весьма показателен. Французы любят напичкать свой автомобиль кучей гаджетов. Недаром их девиз: "Créative Technologie". Однако для С4 Седан сделали исключение – это всё-таки бюджетный автомобиль, а значит, здесь максимум внимания уделено функциональности, нежели удовольствию. Так что о встроенном в сидения массажёре мечтать не приходится. Зато есть русифицированная система навигации, двухзонный климат-контроль, кондиционер, мультируль, камера заднего вида…

Впрочем, милые бонусы всё же есть: компас и система регулировки цвета приборной панели. Причём настроить свечение можно сразу у двух шкал – внутренней и внешней. На выбор – несколько оттенков синего и традиционный белый.

Салон нового Citroen C4 Седан тоже заслуживает похвалы. Места задним пассажирам хватает с лихвой. Ничьи коленки не будут упираться в передние кресла, а о комфортном положении спины позаботятся особые диваны с наклоном спинки в 29 градусов. Наш вечный эксперт по второму ряду и по совместительству фотограф Максим Федичкин факт комфортного размещения зафиксировал лично. А вот мне пришлось изрядно помучиться, прежде чем я нашла удобное положение водительского кресла. Но всё же нужный эффект был достигнут, и во время поездки дискомфорта я не испытывала.

Кстати, особое внимание хочется уделить пластику. На дверках авто он по традиции жёсткий, а вот приборная панель отделана невероятно мягким и очень приятным на ощупь материалом. Его хочется трогать, мять и восхвалять часами напролёт!

Впрочем, стоит поговорить и о более важной и значительной части – технических характеристиках.

Для тестовой поездки нам предоставили автомобиль с турбовым 150-сильным двигателем объёмом 1,6 литра. Как вы понимаете, это самый крутой и мощный мотор в линейке Citroen C4. Помимо него, автомобилистам готовы предложить бензиновые 115 – и 120-сильные двигатели с таким же объёмом, но в комплекте с механической и автоматической трансмиссией соответственно. У нас, к слову, был автомат – классический шестиступенчатый Aisin, который вообще не вызвал нареканий. Передачи переключаются в одно мгновение – разгон до сотни можно набрать буквально за 8-9 секунд.

Конечно, стоит отдать должное турбовому двигателю, но, по большому счету, они с коробкой отлично сработались. С4 Седан уверенно рвёт всех на светофоре и не даёт повода усомниться в своих возможностях при обгоне. И это мы ещё режим "Спорт" не включали, который начинает функционировать от 110 км/ч. При его нажатии авто работает на повышенных оборотах и лишний раз не гоняет коробку. Так что гонщикам эта кнопка придётся по душе.

Еще одна приятная особенность – манёвренность седана. И это несмотря на то, что в новом С4 Седан на 10 сантиметров была удлинена база автомобиля. Это изменение не только повлияло на простор салона, но ещё и улучшило управляемость авто. Седан теперь гораздо увереннее и мягче входит в повороты.

В метрических данных есть ещё одно позитивное изменение: отныне клиренс у этого автомобиля самый высокий в своём классе – 17,6 см! Так что бояться разноуровневых бордюров вам больше не придётся. Как, впрочем, и неровностей на просёлочных дорогах. Ведь как было установлено опытным путём, на этом городском седане можно смело отправиться к берегу Томи, что мы и сделали.

И никакая горка не стала для нас помехой: С4 Седан отлично справился и с неподготовленной просёлочной дорогой. Впечатлившись видом Томи, но испугавшись скопления народа, мы решили поехать на какой-нибудь тихий и милый прудик где-нибудь за городом. Съехали с шоссе и поехали по полям да ухабам к уединённому живописному месту.

Пока мы добирались, заодно проверили и подвеску – она оказалась очень энергоёмкой и мягкой. Неровности и ямки проглатывались мягко и особых неприятностей нам не доставляли. Что касается шумоизоляции, то она выше всяких похвал! Неважно, с какой скоростью ты едешь, что происходит вне салона: ты ничего этого не слышишь. Есть ты и приятная музыка, льющаяся из динамиков…

Добравшись до места, мы сначала полюбовались прекрасными видами природы, а затем решили проверить багажное отделение. Оно оказалось внушительных размеров – 440 литров свободно может там поместиться. Но продемонстрируем вместительность наглядно. Возьмём автора этих строк и поместим в багажник. Вуаля!

Кстати, у багажника есть ещё одно приятное преимущество – широкий проём, который создаётся благодаря вогнутому заднему стеклу.

Подводя итог нашему тест-драйву, смело могу сказать: французы нашли путь к сердцу русского человека. За разумные деньги они предлагают красивый, стильный и надёжный седан, в базовой комплектации которого уже есть усиленные стартер и аккумулятор для запуска в суровые сибирские зимы. Добавьте к этому ещё отличные моторы, потрясающую шумоизоляцию и, разумеется, французский шик. А стоит всё это великолепие от 599 до 889 тысяч рублей. В каком ещё автомобиле С-класса вы найдете такое сочетание?

Благодарим за помощь в организации тест-драйва

CITROЁN Картель Авто Кемерово

город Кемерово, ул. Рубиновая, 1В

тел. +7 (3842) 481-481.

Фото: Максим Федичкин

Автор: Мария Бочарова

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: АВТО