Курсы валют ЦБ РФ
$78,48
89,83

Вечная дольчевита: что происходит в мире кемеровского глянца в 2016-м

Мы пообщались с руководителями местных глянцевых журналов, чтобы узнать, как бумажные СМИ, пишущие о гламуре и светской жизни, находят свой путь в эпоху смартфонов, барбершопов и кризиса.

07.06.2016  14:02
1736
(сейчас читает 1 человек)

Кино убьёт театр – говорили они. Телевидение убьёт книгопечатание – говорили они. И уж, конечно, хит последних лет, прогнозы о том, как Интернет убьёт вообще все живое в целом и печатные СМИ в частности. Газеты и журналы – как долго ещё продлится их век? И если с газетами всё более-менее понятно – консервативная и возрастная аудитория, сила укоренившихся стереотипов, особенно мощных в нашей стране, существование целых населённых пунктов, где выйти в Интернет не так просто, то как быть с журналами? Особенно глянцевыми? Особенно местными? Теми самыми, которые в девяностые и двухтысячные считались одним из главных атрибутов роскошной жизни, причём одинаково статусным и престижным всегда было как попасть на эти заветные страницы, так и листать их за чашечкой кофе (в кофейне, потому что на вынос тогда почти не брали…)? Как у них обстоят дела сегодня? Мы решили выяснить это и пообщались с руководителями издаваемых в Кузбассе глянцевых журналов.

Интересный факт: в эпоху до массового распространения Интернета кемеровские глянцевые журналы несли ту же функцию, что и сегодняшний Инстаграм. По ним было очень удобно следить за жизнью своих знакомых, особенно тех, кто имел достаточно высокий социальный статус и / или вращался в модной тусовке. Или за людьми незнакомыми, но яркими и интересными. Когда журналисты AVOKADO готовят материалы, посвящённые нулевым в Кемерове, они регулярно слышат от своих героев фразы наподобие "Тогда ведь не было соцсетей, только журнал "Дольче Вита"". И это на наш взгляд, очень важная функция. Однако распространение Интернета – штука малообратимая. Удаётся ли издателям сделать так, чтобы за золотым веком глянца пришел век серебряный? Как вообще им удаётся держаться на плаву, когда рекламный рынок в принципе мотает, подобно кораблю во время шторма? Пообщавшись с людьми, которые издают кемеровский глянец, лично я сделала такой вывод: факт выживания и неплохого самочувствия каждого издания – чья-то личная заслуга. Иногда собственника, иногда главного редактора, иногда того и другого в одном лице. За этими людьми не стоят крупные холдинги и корпорации, хотя, конечно, некоторые занимаются не одним лишь издательским бизнесом. Зато у каждого имеется харизма и энергетика. Способность объединять и воодушевлять людей. Находить единомышленников, притягивать их к себе. Без этого личного магнетизма не было бы у них ни партнеров, ни рекламодателей, ни средств на издание журнала. Это достойно восхищения, однозначно.

Так что сегодня о своём глянцевом бизнесе нам расскажут люди, у которых есть чему поучиться. В основном, кстати, редактора ведущих глянцевых журналов отзываются друг о друге хорошо, хотя бывают между ними и столкновения, известные в определенных кругах, как "войны тиражей" (когда один глянцевый журнал пытается доказать или доказывает, что конкуренты указывают в выходных данных искусственно завышенный тираж). Но речь мы поведём не об этом, а просто о том, каково это – издавать глянец в 2016-м.

Авторский проект

Журнал "Авторский проект" занимает сильную позицию на медиарынке Кузбасса. Кого следует благодарить за это? Конечно, наших партнёров. Подобно тому, как окружение человека формирует его репутацию, так и круг друзей журнала создаёт изданию определенный имидж. Какие могут быть возражения, если широко известно, что самые известные и уважаемые люди Кузбасса появляются на обложке "Авторского проекта", считают наш журнал достойным этого.

Мы очень дорожим нашими партнёрами и стремимся завязывать настоящие дружеские отношения, которые будут длиться годами. Некоторые издания хотят собрать как можно больше недорогой рекламы, не заботясь о том, кто именно её размещает, сколько продлится это сотрудничество, будет ли оно вообще результативным. Они могут приобрести "клиентов на час", так сказать. Мы же заинтересованы именно в долгосрочных отношениях и заранее просчитываем эффективность той или иной рекламы. Мы работаем только на результат, потому что иначе серьёзные бизнесмены просто перестанут обращаться к нам. Мы не спекулируем на ценах. Я лично слежу за тем, чтобы это правило соблюдалось, и подаю пример своим подчинённым.

Я убеждён: если в организации что-то идёт не так (хромает сервис, есть недовольные клиенты и так далее), виновато руководство. Сотрудники просто транслируют вовне модель поведения своего руководителя. Вот почему стоять во главе предприятия – огромная ответственность. А если дело происходит в маленьком городе, где каждый в курсе чужих дел, эта ответственность возрастает вдвойне.

Я привык действовать открыто и честно. Всё, что делает журнал "Авторский проект", абсолютно прозрачно. Взять хотя бы наш проект "Честный тираж", когда мы в присутствии всех партнёров и вообще всех желающих вскрываем пачки с тиражом свежего номера журнала и пересчитываем номера. Я верю, что наши коллеги тоже печатают честный тираж. Но почему они не могут продемонстрировать это всем, как мы? Не понимаю. Можно было бы даже организовать совместную акцию с любым другим журналом, который не побоится обнародовать свой реальный тираж – это был бы отличный пиар. Я открыт для предложений.

Конечно, работать стало труднее. Всё подорожало. Особенно бумага. Но мы выходим из положения, экспериментируя с качеством и плотностью бумаги, сотрудничая с различными зарубежными производителями. Наши клиенты, в том числе и крупнейшие компании – лидеры рынка, тоже ощущают на себя влияние кризиса. Однако они, как никто, знают: в кризис нужно особенно тщательно выбирать партнеров, в том числе и в сфере медиа. Должен сказать, что клиенты уходят от нас только в одном случае – если закрывается бизнес. Многие наши рекламодатели в сложное время избирают наступательную тактику – в кризис нельзя молчать о себе ни в коем случае. И эта стратегия всегда приносит плоды – я это наблюдал уже не один раз. Лица наших ключевых партнёров читатели журнала постоянно видят на обложке. Как правило, рекламное место на обложке бронируется у нас на полгода вперёд. Все знают, что если кто-то появился на нашей обложке – это человек определенного статуса, птица высокого полета. Естественно, многие молодые представители бизнеса стремятся повторить путь наших героев – Михаила Шкуропатского, Василия Бочкарёва и других. Они видят, что именно нам доверяют такие успешные люди, и также делают выбор в пользу рекламы в журнале "Авторский проект".

Сегодня наш проект не имеет равных в Кемерове в плане статусности. Безусловно, реклама на ТВ великолепно работает на имидж, но обходится гораздо дороже. Реклама на радио и наружная реклама таким эффектом просто не обладает. Так что сейчас никто не может предложить нашим партнёрам альтернативу – нечто более статусное и эффективное, чем размещение в "Авторском проекте". Разумеется, мы думаем о развитии журнала. Но я уверен, что бумажный глянец ничто не заменит. Люди любят держать журналы в руках, ценят тактильные эстетические ощущения. Поэтому я выступаю за то, чтобы рынок кемеровского глянца процветал, чтобы у нас были сильные конкуренты и здоровая атмосфера внутри конкурентной среды. Никому не нужны глянцевые войны, все эти истории, когда один заявил на другого в УФАС и так далее. Нужно просто уметь работать сообща, решать проблемы цивилизованно. К сожалению, не все наши коллеги это пока поняли, поэтому периодически приходится отстаивать свою деловую репутацию. Причем мы это делаем вполне успешно. Конечно, есть и такие коллеги, с которыми мы поддерживаем прекрасные отношения. Мне нравится журнал "Bellissimo" – качественный продукт с хорошей вёрсткой и интересным контентом. Журнал "Инсайт" – самый стабильный проект на нашем рынке, всегда в обойме. "Самый сок" – молодцы, не побоялись взять на себя ответственность и выйти со своим продуктом на всю Сибирь. Да, это амбициозный ход, но в любых амбициях всегда есть смысл. Просто нужны мощные ресурсы для поддержки такого проекта. И конечно, нужны реальные люди, надежные, сильные профессионалы, которые сформируют полноценные редакции в разных регионах. Крупные города Сибири очень отличаются друг от друга, и вот эти их особенности нужно учитывать при производстве журнала, тогда всё получится.

Я думаю, что в провинции (а может, и не только) любой сильный бренд выстраивается вокруг сильной личности. Бренд журнала, соответственно, строится вокруг личности главного редактора. Непросто создать интерес к проекту, поддержать его, привлечь круг партнёров и рекламодателей, здесь надо задействовать все каналы общения, все связи, которых у главного редактора должно быть как можно больше. Главный способ, которым распространяется информация – это по-прежнему сарафанное радио. Поэтому вокруг журнала должно существовать некое энергетическое поле, которое будет кипеть от интересных возможностей, событий, мероприятий. Мир должен видеть, что сотрудничество с твоим проектом приносит результат. Я считаю, что журнал "Авторский проект" со всем этим отлично справляется и впереди у нас большие перспективы.

Пастернак

В настоящее время мы зашли в Новокузнецк. На помощь изданию пришёл новый шеф-редактор, экс-участница шоу "Дом 2" Валерия Мастерко, именно она курирует Новокузнецк. В журнале в последнее время произошли колоссальные обновления, мы и изменили и формат, и контент, возобновили ряд замороженных ранее рубрик, которые были популярны в первых пяти номерах "Пастернака", снова начали сотрудничать с несколькими отличными авторами. К примеру, наш земляк, шоумен Максим Королёв, который сейчас живет в Москве, вновь пишет о музыке. Мы наполнили издание новыми рубриками, например "Мотиваторы". Это рубрика о людях, которые являются примером для других и мотивируют общество собой, своим делом, поступками. Необязательно это спортсмены, ведь многодетная мать с четырьмя детьми тоже может являться мотиватором. Кроме того, мы расширили штат, в команду пришёл новый специалист по работе с клиентами и фотограф. Нашей целью было, чтобы читатели увидели журнал практически таким, каким они привыкли его видеть в 2013 и 2014 годах.

Естественно, сложное время диктует свои правила, приходится экономить, хотя значительными я бы эти меры не назвал. Мы немного уменьшили размеры издания и отказались от нескольких плотных вклеек. Радует, что партнёров у журнала не становится меньше. Мы не используем слово "клиенты", это слишком грубо. "Пастернак" – журнал друзей. Я предпочитаю клиентов называть партнёрами, потому что мы вместе формируем свежий номер, придумываем новые статьи и проекты для каждого из партнёров. Кризис, разумеется, затронул практически всех, но и без рекламы никуда. Если партнёры не будут заявлять о себе, то кто будет знать об их товарах или услугах? Получается замкнутый круг. В любом случае, бюджет на рекламу предусмотрен у всех, пусть и сокращён до минимума. Чтобы размещение в нашем издании стало более доступным, приходится отказываться от разного рода "плюшек", как уже сказал выше, например, от дорогих в производстве плотных вклеек. Но, как ни уменьшай производственные расходы, реклама в глянцевых журналах – удовольствие не из дешевых, поэтому далеко не все могут позволить себе глянец.

Я думаю, в любом глянце партнёров привлекает не только имидж издания, но и харизма главного редактора. Когда я начал заниматься "Пастернаком", то ставку делал прежде всего на своё имя, которое годами строилось благодаря радиостанции "Апекс", где я длительное время занимал должность главного редактора и вёл эфиры в праймовое время. Здесь ещё и очень большой круг друзей и знакомых играет свою роль. "Пастернак" – это молодой журнал для молодых. Нас читают люди от 20 до 30 лет. Это активная аудитория, которая ходит по клубам, вечеринкам, театрам, выставкам. Мне легко удаётся находить с ней общий язык. Впрочем, мои менеджеры также хорошо себя проявляют, они очень инициативные.

Я уверен, что придёт время, когда мы подарим наш интересный продукт и другим регионам. Но в самых ближайших планах ни этого, ни увеличения тиража пока нет. Недавно мы сменили типографию и теперь печатаемся в Новосибирске, что позволило вывести качество печати на новый уровень.

Я лично знаком со всеми редакторами кемеровских изданий. Очень тёплые отношения сложились с главным редактором журнала "Bellissimo" Ольгой Прокудиной, издателем "Дорогого удовольствия" Павлом Прановым, часто встречался с коллегами в нерабочее время за чашкой кофе. Сейчас в силу занятости всех, на кофе времени не так много, поэтому остаёмся всегда на связи и созваниваемся. Знаю лично и очень хорошо отношусь к их штату: и в "Bellissimo", и в "Дорогом удовольствии" работают мои друзья. С Владом Табашниковым долгое время работали по радийному направлению. В общем, в кемеровском глянце работают хорошие люди, каждого из них я могу назвать профессионалом. А значит, бояться печатным изданиям нечего! Веком ранее скептики утверждали, что с появлением кинематографа театры закроют свои двери. Но этого не случилось, так и печатные издания останутся на рынке, потому что ряд читателей продолжает любить глянец. Ведь мы все испытываем совершенно разные ощущения, когда показываем друзьям своё фото или статью в напечатанном журнале или кидаем ссылку на интернет-СМИ.

Дорогое удовольствие Кузбасс

Кризис в нашей стране – явление постоянное, и он не приходит в один день. Мы подготовились к нему задолго до его наступления – отказались от каких-то дополнительных затрат, установили внутриофисные лимиты на содержание и т.д. Ключевых сокращений расходов не было, за счет уменьшения мелких затрат нам удалось не экономить на самом главном – качестве бумаги, печати, дизайнерах и другом штате. Отдельно можно сказать о том, что у нас качественная корейская бумага, закупка которой происходит в долларах, а дизайнеры журнала живут и работают за границей, рассчитываемся мы с ними также в долларах. Поэтому когда доллар достигал высоких стоимостных показателей, было сложно. Но, повторюсь, мы были к этому полностью готовы. Сейчас журнал "Дорогое удовольствие Кузбасс" выходит тиражом 2000 экземпляров, печатаемся мы в новосибирской типографии, с которой сотрудничаем более пяти лет. Мы просчитывали стоимость печати в разных регионах, от Москвы до Кемерова, и везде получилось дороже. Поэтому менять типографию точно не планируем.

Споры вокруг тиража нашего журнала ходили и будут ходить. За более чем 12 лет существования "Дорогое удовольствие Кузбасс" приобрёл не только верных друзей и читателей, но и неприятелей, которым на руку, чтобы мы закрылись. Могу с уверенностью сказать, что мы выпускались, выпускаемся и будем выпускаться. Журнал активно развивается, так сказать, "осовременивается". Читателям уже не интересен глянец в том виде, в котором он был в том же 2008 году. Мы это учитываем и обновляемся. На данный момент расширяем отдел продаж, принимаем участие во многих проводимых в городе мероприятиях. В долгосрочных планах введение новых, интересных читателям и партнёрам рубрик, отчего поменяется и внутренний облик журнала.

Мы гордимся всем нашим коллективом – и руководителем отдела продаж, и специалистами отдела, и журналистами, и фотографами, и водителем, и бухгалтером. Но всё же одним из ключевых сотрудников является главный редактор Яна Бочкова, которая уже почти 6 лет радует нас своими текстами, идеями проектов и фотосессий. Само наше издание – уникальный продукт, потому что существует более 12 лет, а это говорит о многом. У нас в архивах сохранились удивительные экземпляры журналов 2004 и 2005 годов, просматривая которые, я понимаю, какой огромный путь мы проделали и как много нам ещё предстоит пройти. У издания есть свой неповторимый стиль, который и привлекает внимание читателей и партнёров.

Я считаю, что количество рекламы в издании не должно превышать количество редакционных материалов. Именно поэтому мы часто собираем фокус-группы на различные тематики, проводим интервью. Даже в коммерческих проектах мы стараемся привлекать персон, чтобы они выразили своё личное мнение. В штате у нас несколько журналистов, которые прошли обучение в головном офисе, но тем не менее все тексты проходят жесткую правку главного редактора. С фрилансерами тоже работаем, их у нас очень много – иллюстраторы, фотографы, журналисты, копирайтеры и т.д.

Если говорить о других глянцевых изданиях, то, например, с журналом "Пастернак" мы находимся в теплых дружеских отношениях, как и с федеральным журналом "Fashion Collection". Уважаем Ольгу Прокудину и её издание "Bellissimo" за большое количество интервью с интересными людьми. Нельзя не отметить, что Ольга очень профессионально работает в этом плане со своей аудиторией. Журнал "Самый сок" очень сильно изменил свой шаблон в лучшую сторону, что сразу же бросается в глаза, помимо этого они действуют сразу на несколько регионов – но это и преимущество и недостаток, смотря как подать.

Не утратят ли глянцевые журналы актуальности? Думаю, нет. Многие полагали, что бумажные книги уйдут с появлением электронной книги и Интернета, но этого не произошло. Ведь всё также рождаются и живут люди, которым нравится запах книг, процесс перелистывания страниц, нравится доставать с полки и перечитывать полюбившиеся издания, закутавшись в плед с кружкой чая. Разве может дать эти эмоции электронная книга? Нет. То же самое и журнал. Его особенность в том, что помимо всех качеств книги, он ещё и красивый. Из него люди могут почерпнуть много полезной и интересной информации для себя в одном месте – об отдыхе, моде, региональных, российских и мировых звёздах. Пока у людей есть в этом потребность. И это не изменится ещё не один десяток лет.

Автор: Вероника Огудалова

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Теги: ДЕЛА
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Не смейте выбрасывать зажимы от хлебных упаковок: они бесценны
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Самое читаемое
Свежие новости
Ремонт на улице Мичурина доставит неудобства автомобилистам Кемерова
сегодня, 17:45
106
Рабочие жалуются на нарушения норм охраны труда и правил гигиены на одном из заводов Кузбасса
сегодня, 17:20
77
Сегодня самый долгий день: что в этом особенного и какие чудеса происходят в период солнцестояния
сегодня, 17:01
125
Жителей дома в Анжеро-Судженске от обрушения потолков защищают деревянными палками, а не капремонтом
сегодня, 16:34
95
Вырубка деревьев в сквере Новокузнецка отложена по решению губернатора
сегодня, 16:19
96
Ливни с грозами атакуют Кузбасс
сегодня, 16:10
92
В Шерегеше построят гостиничный комплекс с уникальной вращающейся башней
сегодня, 09:10
172
В Кемерове ликвидировали пожар в строящемся театре оперы и балета
сегодня, 08:30
327
Пропавший мужчина шесть дней выживал в кузбасском лесу
сегодня, 08:00
160
Работники шахты «Спиридоновская» в Кузбассе до сих пор не получили зарплату
сегодня, 07:30
553
Все новости
Статьи
Фотоконкурс: выбираем «Медиакрасу полиции-2025»
Снежный городок твоей бабушки: как выглядел новогодний Кемерово 60 лет назад
Прилив адреналина и рост заработка: чему полезному можно научиться за 10 дней новогодних каникул
Новый год для двоих: как сблизиться и открыть для себя что-то новое в январские каникулы
«Многие прогибают на пляже»: кемеровчанка-волонтёр рассказала, что на самом деле происходит в Анапе
«Закройте рты!»: УК «Южный» перед Новым годом удвоила стоимость тарифа за капремонт
2ГИС детализировал горнолыжные курорты, а мы протестировали обновление в Шерегеше
«Кемерово - зачётный»: певец Данко выступил на Дискотеке 90-х в столице Кузбасса
Северное сияние и «Катюша» в Чили: интервью с кемеровчанкой, побывавшей в 71-й стране мира
Жертвы трэш-культуры: почему концерт Ивана Золо в Кемерове закончился разгромом «Байконура»?
Все статьи
Мультимедиа