Семь примечательных альбомов марта: пророчества весны

В марте казалось, что музыкальная весна пришла в феврале. Яркая и светлая весна уступила место своей холодной и бескомпромиссной тени. Прямолинейно и резко, словом за словом, мелодией за мелодией, выдавая правду-матку нашей неблагополучной действительности бытия. Пророческие строчки, припевы и куплеты, от которых сейчас бросает в пугающую дрожь, волею судьбы в этом месяце почти не переплетались с ритмами ночных дискотек. Символом первого месяца весны 2018-го стал самый настоящий вопль отчаяния планетарного масштаба и глобальная душевная дезориентация, облеченные в форму музыки. Тревога, предчувствия, волнения и беспокойство, и даже не за завтрашний день, а за настоящий момент.

06.04.2018  09:29
Общество
535

Moby – Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt (США)

trip-hop / electronic

Всё вышеописанное идеально подходит под описание нового творения Ричарда Холла, более известного как Moby. Но если бы только им это всё ограничилось. Невероятный восторг, захлестнувший поклонников его творчества по всему миру в начале месяца, сменился на паническую атаку от парадоксальных совпадений лирики и реальности в его завершении. Ещё вчера всё было прекрасно и ничто не причиняло боль, но сегодня мы уже на другой стороне. Каждая песня на альбоме, как продолжение стихийного путешествия воннегутовского Билли Пиллигрима вне времени и пространства. Вдохновленный романом "Бойня номер пять", а также всеми теми событиями, что произошли и происходят вокруг нас, Moby оказался как никогда актуален. Наигравшись в яростный vegan-post-punk с The Void Pacific Choir, Ричард вернулся к истокам – к тягучему, размеренному трип-хопу. Время от времени он жестоко бросает тебя в самое сердце восьмого эпизода третьего сезона Твин Пикса, а то и к виду из окна собственного дома, в отчаянии стараясь открыть тебе глаза на простые вещи.

Jack White – Boarding House Reach (США)

blues / garage rock / indie rock

Самый экспериментальный альбом в сольном творчестве половинки The White Stripes и со-основателя The Dead Weather. Смешав необузданную агрессию панка с энергетикой рок"н"ролла, при этом нисколечки не изменяя излюбленному блюз-року, Уайт, таким образом, решил записать послание в будущее. Туда же он заодно засунул немного хип-хопа, электроники и даже этнических мотивов. Тем не менее, главным ингредиентом этого коктейльного шоу по-прежнему остаётся бессмертный и душераздирающий блюз. Лютые фуззовые запилы, намеренно искажённый вокал, пропущенный не через один фильтр, удивительной красоты лёгкие гитарные переборы и органные аккорды, зубодробительные риффы "Over and Over and Over", неотвратимо вызывающие ассоциации с Rage Against the Machine, и даже фанковые эксперименты в духе Daft Punk – и всё это дело рук одного гения Джека Уайта. Присаживайтесь поудобнее, приключение начинается!

Editors – Violence (Великобритания)

brit pop / alternative rock

Пробить крепкий сибирский лёд, чтобы оголить долгожданный асфальт, могли разве что бирмингемцы Editors. Мощно, громко, будто прыгая по замёрзшим утренним лужам, круша вдребезги, нещадно, встречать утреннее солнце, чтобы на следующий день снова медленно припорошить их невесомым снежком. Шестая студийная работа ровесников Interpol – очередной эксперимент, в этот раз направленный в сторону электроники и последней волны брит-попа. В начале 2000-х Editors и Interpol были как Blur и Oasis в 1990-е, сражаясь за одну аудиторию, возрождая один и тот же жанр. Пионеры пост-панк-ревайвла почти совсем уходят от корней. Каждые три года они перерождаются в новой идеальной форме. "Violence" переполнен ритмичными, аккуратно и красиво аранжированными партиями, выстроенными одна к одной нотами и гипнотически влекущим голосом Тома Смита в качестве вишенки на шикарном музыкальном торте от британского производителя.

Kadebostany – Monumental (Швейцария)

electronic / indie pop

Музыкальная группа, как целое государство, основанное на принципах свободы и творческого созидания. Именно так преподносят себя участники швейцарского коллектива Kadebostany, так полюбившиеся нам и всему миру своим супер-хитом 2015-го "Castle in the Snow". Уникальное сочетание электроники, соула, традиционной поп-музыки (в самом хорошем смысле этого слова), диско-ритмов и восточноевропейского фольклора. Всё это с любовью и со вкусом завёрнуто в стильную сверкающую обложку из ослепительного света софитов и звонких фанфар. Слово президенту этого необычайного государства Уильяму Джеремия: "Республика Кадебостан находится к северу от Италии, к востоку от Швейцарии и к западу от Турции. Я решил создать это государство десять лет назад, моя цель – изменить мировую поп-музыку. Кадебостан находится между Европой и Азией – это не Запад и не Восток, а котел, где встречаются разные культуры. А наша группа – послы этой страны".

Garden City Movement – Apollonia (Израиль)

downtempo / chillwave

Рубрика "Долгожданный альбом". После серии многообещающих синглов израильское трио Garden City Movement наконец-то выпускает полноценный дебютник. Уже и не вспомнить те времена, когда даунтемпо не ассоциировался бы с ленивой негой на мягком уютном диване под дым кальяна, а так и манил бы на танцпол. Пусть это будут медленные движения рук и раскачивающиеся из стороны в сторону бёдра под мягкие бархатные композиции. "Apollonia" может оставить тебя абсолютно равнодушным, а может захватить тебя в круговорот поразительных мелодий, в гармонию совершенно несочетаемых, на первый взгляд, элементов. Именно второе случилось с нами. Уже на втором треке мы поняли, что стремительно бежим вслед за белым кроликом, и останавливаться совсем не хочется...

Brazzaville – Dream Sea (США)

indie pop / chamber pop

Весны не будет, пока Дэвид Браун не выпустит очередной альбом, от которого снег в Сибири и даже на Антарктиде потечёт ручьем. Выпустил. Всё будет хорошо. И тепло. Его "ламповость" зашкаливает, впрочем, как и всегда. Его любовь к России по-прежнему сильна, но уже не так, как раньше. В этот раз обошлось без "Green Eyed Taxi" и "Star Called Sun". На самом деле, Brazzaville со своим уже десятым по счёту альбомом остаются редким негаснущим лучиком света и надежды. Но и не без ощущения, что ты как будто вновь и вновь слушаешь по кругу всё ту же петлю позитивного мышления, то и дело сменяющегося сентиментальной меланхолией.

Дельфин – 442 (Россия)

alternative rock / experimental / spoken word

Новый альбом Андрея Лысикова невозможно слушать без непроизвольно катящихся по щекам слёз. Особенно в свете последних событий, случившихся через пару дней после выхода "442". От этого становится ещё более жутко вслушиваться в текст. Да и особо стараться не приходится, каждое слово поэта чётко вбивается гвоздём в сознание. И если Moby переживает разочарование алчного мира за субъективными метафорами, то Дельфин бьёт прямо в лоб, точно в сердце и под дых. Скажете, что он уже не тот? Что он заблудился в своей внутренней империи со своими последними альбомами? Как бы не так. Дельфин вернулся, будто из конца 2000-х. Всего лишь семь песен, которых тебе хватит, чтобы окончательно понять, с какими людьми ты живешь в одной стране. С кем имеешь дело, даже будучи индифферентным к политике, но не к человечности. Это боль. Это скорбь. Это разочарование. Это правда. Это стыд.

"Я улетаю бомбить города, спящих людей, которых не знаю. Они не проснутся уже никогда, они навсегда будут преданы Раю..."

Фото: Яндекс.Картинки, Google Images

Автор: Михаил Багаев

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».