Увлекательное путешествие в один из уникальнейших районов города, который помнит эпоху человека труда. Что раньше было на улицах, ныне пришедших в упадок? Кто и почему выстраивал дома в идеальные изогнутые линии? Как жили здесь рабочие "Азота", пока не рухнул СССР и почему жители вспоминают прошлое с такой теплотой и ностальгией? Читаем в историческом исследовании AVOKADO.
Весь год журнал AVOKADO продолжал традиционную рубрику о кемеровской архитектуре и домах, которые чем-то выделяются на общем фоне.
Например, о первом элитном жилье для технической интеллигенции – этот двухэтажный дом совсем затерялся среди улочек центра, но мы его отыскали.
Это мой дом: средневековые крепости с южными двориками на месте старого оврага.
Этот год прошел под тенью страшной трагедии, которая случилась 25 марта в "Зимней Вишне". Мы были среди тех, кто освещал ход событий, когда тушился пожар, когда люди требовали правды о количестве жертв, когда потоки людей хлынули на площадь Советов, когда город скорбел и плакал. И потом – когда тяжелая техника разбирала огромный чёрный саркофаг, возвышавшийся в самом центре Кемерова. Тогда было опубликовано много материалов, включая интервью с выжившими в огненном аду.
И тогда же нам удалось поговорить о том, что происходит с психикой кемеровчан в эти тяжелые дни, с главным внештатным специалистом-психиатром Минздрава России Зурабом Кекелидзе.
Зураб Кекелидзе: "Не бывает, чтобы человек уехал, а его горе осталось…".
Летом в городе Белово произошло ещё одно несчастье. Пропала маленькая девочка. Её искали всем миром, сотни волонтеров съехались, чтобы прочесывать местность… А через несколько дней тело обнаружили в старом холодильнике – он стоял на приусадебном участке семьи погибшей с незапамятных времен. Почему девочка туда забралась, почему не смогла выбраться, почему так долго не могли найти труп? В этом деле осталось без ответа очень много вопросов, хотя смерть и оказалась не насильственной. Подозрения многих изначально падали на отца погибшей…В таких ситуациях люди редко дают откровенные интервью. Однако Алексей Перевозчиков проявил смелость и пообщался с нашим корреспондентом, искренне ответив на самые трудные и болезненные вопросы…
Чупакабра: в кузбасском селе Беково обосновался ужас?
Смерчи, ураганы, холодный май, аномальная жара, странная затяжная осень – все эти необычные природные явления, которые мы регулярно освещаем в новостях, не могли оставить нас равнодушными, поэтому мы отправились к кемеровским синоптикам узнавать, что вообще творится с кузбасской погодой? Оказывается, климат уже изменился, и это надо принять как данность…
Мерзко континентальный: как изменился климат в Кузбассе за последние 20 лет.
Что бы ни происходило, человека никогда не перестанет волновать вопрос, как изменить себя к лучшему. В том числе внешне. Похудеть, похорошеть, стать здоровым и красивым, в общем, сейчас это принято называть "лучшей версией себя". Вот один известный кемеровский дизайнер интерьеров смог. И решил поделиться с нами своей историей.
Сердце отдаю детям: интервью с учителем-блогером Валерией Акуловой.
Успешный журналист и харизматичный телеведущий стал директором музея-заповедника "Томская Писаница" – и мы сразу же отправились расспрашивать Алексея Стоянова о планах и новых проектах. Каким будет отдых на "Писанице" в наступающем году? Какие развлечения ждут кузбассовцев в любимом музее и как сделать так, чтобы все это не шло в ущерб научной работе , которую ведут в музее историки?