Как соблюдают карантин и самоизоляцию в Кемерове

Более 1000 кузбассовцев уже находятся на карантине. Как проходит он для тех, кто уже на себе испробовал режим самоизоляции.

30.03.2020  09:40
Общество
717
Кузбасское министерство здравоохранения каждый день рассказывает о мерах, предпринимаемых властями в отношении тех, кто вынужден соблюдать карантин. Количество таковых увеличивается с каждым днём, так как до 31 марта в Кузбасс из-за рубежа будут продолжать возвращаться жители региона, и, согласно распоряжению властей, все прибывшие немедленно должны отправиться на двухнедельный карантин. Возвращаются в Кузбасс и те, кто в своё время уехал в поисках лучшей жизни в Москву и другие города. Им тоже лучше побеспокоиться о безопасности окружающих и самоизолироваться на карантинный период.

Дмитрий, врач общей практики:

Мы с женой были в Праге, когда ситуация стала принимать новые устрашающие обороты. Мы приняли решение завершить отпуск ранее срока, но вернуться в Россию оказалось не так просто – все билеты были раскуплены. Кто-то принял решение связаться с туроператором и страховой компанией и ждать их рекомендаций, мы, приехав в аэропорт, стали просто ждать «удачного момента». Нам сказали, что мы сможем поменять свои билеты в том случае, если кто-либо не явится на рейс. Мы провели в аэропорту Праги более суток, но нам повезло: какая-то пара не явилась на посадку, и нас пустили на рейс. Перелёт был транзитом через Москву.

В самолёте мы все заполнили анкеты, где указали страну, паспортные данные, адрес, телефон. После посадки в Москве какое-то время мы ждали медслужбу. Когда люди в противочумных костюмах измерили тепловизорами температуру всех прилетевших (благо, у всех она оказалась нормальной) нам разрешили покинуть борт самолета. В аэропорту нас никто не ограничивал, мы спокойно дождались стыковочного рейса и вылетели в Кемерово. По прилёту в кемеровский аэропорт мы были готовы к повторению процедуры замера температуры и к тому, что нас проинструктируют о дальнейших наших действиях. Но всё прошло абсолютно стандартно. Войдя в здание аэропорта, мы повертели головой и, никого и ничего привлекающего внимание не заметив, отправились домой. Приняли решение ехать на такси, а не на общественном транспорте. По дороге ещё обсудили, что в

Москве «хоть температуру измерили», а в Кемерове как будто ничего и не происходит. Но уже через несколько часов поняли, что ошиблись: в дверь позвонили, на пороге стояли люди в масках, которые привезли нам на квартиру предписание Главного санитарного врача Кузбасса о 14-дневной самоизоляции меня и моей жены. Мы поставили свои подписи под уведомлением, нам рассказали о последствиях нарушения карантинного режима, и люди в масках удалились. Мы понимали возможные последствия нашего путешествия для себя и окружающих, поэтому были готовы к самоизоляции. Мы-то были готовы, а вот наши родственники и друзья – нет.

Вначале родители, узнав, что мы дома на карантине, пытались всячески помочь нам выжить: их приходилось останавливать от визитов с мотивацией от «сыночка, давай я приеду тебе поесть приготовлю» до «дай хоть одним глазком на тебя посмотрю». Я пытался объяснить им, что у нас нет симптомов, что мы просто соблюдаем определённые правила, чтобы наверняка исключить вероятность заражения близких и дорогих нам людей. Но маму это практически доводило до слёз. Мы много разговаривали по телефону и пришли к решению, что как только будет возможность, мои пожилые родители освоят электронные средства видеосвязи. Если честно, я очень пожалел, что не сделал этого раньше.

Удивили знакомые и приятели, которые со словами «Диман, мы водочкой это всё зальём, и всё хорошо будет» готовы были «прийти к другу на помощь», чтобы развеять карантинную скуку. Пришлось останавливать. Кто-то даже обиделся. Желания обходить меры предосторожности у нас самих нет – мы взрослые люди и понимаем, чем это может обернуться для нас и наших близких. Но должен сказать, что и контроль за соблюдением карантинного режима есть.

Несколько раз приходил участковый удостовериться в нашем самочувствии. Правда, женщина была практически никак не защищена, с собой у неё была только одноразовая медицинская маска. Мы пообщались по домофону, в квартиру я предложил ей не подниматься, и она согласилась. Сказала, что понимает, что защищена плохо, а после нас пойдёт по другим вызовам. Из поликлиники звонили ещё несколько раз: уточняли, как мы себя чувствуем, соблюдаем ли режим, есть ли жалобы. Звонки были в разное время. В один день могли позвонить на телефон жене и попросить передать мне трубку, в другой раз – наоборот. Потом позвонили и предупредили, что приедут брать анализы, но не сказали ни день, ни время. Анализы взяли в пятницу, на 10 день карантина. Вот сейчас ждём результаты. Чувствуем себя хорошо, надеемся, что через пару дней сможем вернуться к нормальной жизни.

Как был организован карантин? Какой-то запас продуктов у нас был, когда требовалось что-то дополнительно, мы сообщали это родственникам, и нам приносили необходимое и оставляли у двери. Так же мы поступали с мусором: предупреждали желающих помочь о такой необходимости, упаковывали отходы в два полиэтиленовых пакета и оставляли за дверью. Знаю, что сложнее было нашим товарищам, у которых была собака. С ней нужно гулять постоянно. И её пришлось отдать на время знакомым.

Ещё один важный момент: многие в нашем доме, да и из моего окружения не догадываются, что это время мы провели в карантине. Медперсонал сделал всё аккуратно, без лишней демонстрации и паники. Думаю, это важно, так как отношение в обществе к вирусу есть полярно противоположное: от залихватского «всё чушь» до панических атак и удаления нас даже из друзей в социальных сетях из-за боязни заразиться. Некоторые всё-таки поддаются страху и потом могут странно реагировать на тех, кто побывал в карантине.

Можно сказать, что описанный нами пример практически идеален: люди адекватно, сознательно отнеслись к мере своей ответственности в происходящем и организация предупредительных мер со стороны государства явно прослеживается. Но не возьмёмся утверждать, что так обстоят дела повсеместно.

Сегодня в Кузбассе на принудительной самоизоляции находятся сотни человек, или не находятся. Потому что, оказывается, уследить за всеми невозможно. Нам также известна история молодой пары, вернувшейся из Черногории, которым пришлось практически уговаривать врачей занести их в списки изолируемых и поставить на контроль. Обратившись по телефону доверия для прибывших из-за рубежа россиян, молодой человек столкнулся с полной неготовностью собеседника отвечать на возникающие вопросы.

– Но люди, которые сняли трубку на том конце, явно оказались не готовы отвечать на мои вопросы. Они сами толком не понимали, что и как должно быть. Сказали только никуда не выходить из дома, записали фамилии. Обещали связаться. Я не совсем понял, зачем им эта информация нужна. Потому что в поликлинику мы потом опять звонили сами. И абсолютно всю информацию выясняли самостоятельно, – рассказал Сергей.

Возник вопрос и с решением бытовых проблем.

– <…> А на мой вопрос, как быть с магазином, лекарствами и продуктами, порекомендовали обращаться за помощью к друзьям и родственникам. А когда я спросил: что делать, если такой возможности нет? Человек, отвечавший мне, сказал: "Тогда мне жаль", – рассказал молодой человек журналистам.

Что значит, быть на карантине?

Система здравоохранения России и Кузбасса готовится к возможному росту числа инфицированных. Карантинные меры сегодня актуальны как никогда. От них не в последнюю очередь зависит, по какому сценарию будет развиваться болезнь на территории нашего региона. Поэтому ещё раз напомним правила нахождения на карантине тех, кто контактировал с заражёнными или прибыл из территорий, неблагоприятных по эпидобстановке:

  • не выходить из дома на весь период карантина, даже в тех случаях, когда нужно получить посылку, сходить в магазин за продуктами или выбросить мусор;
  • по возможности, лучше вообще находиться в отдельной комнате;
  • покупать еду и продукты дистанционночерез онлайн-сервисы или с помощью волонтёров;
  • мусор, подготовленный для утилизации, следует упаковать в двойные прочные мусорные пакеты, плотно закрыть и выставить из квартиры, либо попросить кого-нибудь выкинуть его;
  • исключить контакты с другими людьми, включая членов семьи;
  • поэтому рекомендуется пользоваться отдельной посудой, индивидуальными средствами гигиены, бельём и полотенцами, а также использовать средства индивидуальной защиты и дезинфицирующие средства, например, маску или спиртовые салфетки;
  • часто мыть руки с мылом или обрабатывать кожными антисептиками; делать это следует перед приёмом пищи или контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета;
  • регулярно проветривать помещение и проводить влажную уборку, используя моющие или моюще-дезинфицирующие средства.

Домашний карантин должен длиться две недели – столько составляет инкубационный период COVID-19.

На сегодняшний день уже вносятся поправки в закон для ужесточения наказания для тех, кто нарушает карантин в условиях распространения коронавируса. Поправки предусматривают штрафы до 1 млн рублей и лишение свободы на срок до 7 лет.

Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».